Аккумулятор для авто. Какой аккумулятор выбрать

Устройство автомобильного аккумулятора

Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из шести отдельных элементов, каждый из которых имеет положительные и отрицательные  электроды, погруженные в электролит, и собранные в едином корпусе.

Электролит — это водный раствор серной кислоты. На срок службы аккумулятора и его характеристики существенно влияет качество серной кислоты и воды, из которых готовится электролит.

Электроды состоят из токоотвода (решетки) изготавливаемой из свинцовых сплавов. В состав сплавов входят компоненты, позволяющие сплаву иметь определенные литейные свойства, а также защищать его от коррозии. Состав сплава и форма решетки заметно влияют на характеристики автомобильно батареи. На эту решетку наносится активная масса (паста), изготавливаемая из свинцово-оксидного порошка. Состав и свойства пасты коренным образом определяют свойства аккумулятора (все равно как тесто определяет свойства пирога).

Сепаратор — разделитель разнополярных электродов друг от друга, является важным компонентом батареи, он защищает электроды разной полярности от прямого замыкания между собой. Сепаратор с одной стороны должен быть отличным изолятором, с другой он должен минимально влиять на внутреннее сопротивление аккумулятора и обеспечивать свободный доступ ионам электролита к электродам.

Корпус аккумулятора(моноблок) должен соответствовать требованиям условий эксплуатации, не подвергаться воздействию агрессивной внутренней среды батареи, быть герметичным не только от внешней среды, но и между элементами внутри батареи.

Габариты и расположение клемм

Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля – в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.

Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины – их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно – ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем – длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Рекомендации по эксплуатации АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Особенности батареи

Большинство модификаций мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на стартовый ток с мощностью в 12 Вольт. Именно при таком напряжении двигатель и всё навесное оборудование получают необходимый заряд, который требуется для заведения силового агрегата.

Одной из особенностей использования мотоциклетных аккумуляторов является быстрое разряжение батареи. Это объясняется тем, что при простаивании техники используемая сигнализация, часы, контроллер и различные системы двигателя внутреннего сгорания продолжают работать, что приводит к нагрузке на АКБ и ее быстрому разряжению. Именно поэтому рекомендуется зимой при простаивании техники снимать аккумулятор и выполнять его подзарядку в домашних условиях.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить

Одной из основных характеристик аккумулятора является его емкость. Необходимый показатель зависит от параметров двигателя автомобиля либо количества энергопотребителей. Емкость аккумулятора для легкового транспорта находится в пределах 45-66 Ампер-часов. Более производительные автомобили с дизельными двигателями требуют батареи большего объема — от 75 А·ч.

Важным критерием выбора также является значение пускового тока. Чем оно выше, тем легче запускается двигатель:

  • Для легкового автомобиля рекомендуем приобретать аккумулятор с пусковым током не менее 255 А;
  • Для грузового транспорта или спецтехники потребуется свыше 300 Ампер.

Стоит обратить внимание на типоразмер модели. В зависимости от производителя, он может относиться к европейской или азиатской категории

Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость.

Также необходимо учесть тип крепления — прижимные пластины или соединительная рамка.

На совместимость аккумулятора с автомобилем также влияет полярность. Она определяет конструкционное расположение электродов. На машинах российского производства зачастую применяется прямая полярность, на иномарках — обратная. Требуемое расположение указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор?

Конструкторы автомобилей всегда стараются оптимально рассчитать все параметры электрической системы. Важным считается мощность батареи, необходимой для автомобиля. Инженеры стремятся найти баланс. С одной стороны, АКБ должна обеспечить достаточной энергией стартер, который обязан прокрутить детали двигателя и всего навесного оборудования, завязанного на мотор. С другой стороны, автомобильный генератор должен будет заряжать электрический источник и давать необходимое количество энергии на остальные компоненты и вспомогательные системы.

Выбор автомобильного аккумулятора осуществляется по множеству параметров

Ёмкость АКБ – главный критерий при выборе

Основная ошибка при покупке аккумуляторной батареи, которую допускают автолюбители, это неправильный выбор ёмкости. Она измеряется в Ампер-часах. Если ёмкость будет меньшей, чем положено, то аккумулятор будет заряжаться большим током. Это приведёт к постоянной перезарядке батареи. При покупке АКБ большей ёмкости, чем прописано в документации транспортного средства, генератор не сможет обеспечить полный заряд. В этом случае аккумулятор будет «голодать».

В первом и втором случаях накопитель энергии будет работать в неоптимальном режиме. Это существенно может укоротить жизнь АКБ. Перед покупкой ознакомьтесь с сервисной книжкой или документацией на автомобиль. Если там указана ёмкость аккумулятора 54, 72 или 90 Ампер-часов, то надо постараться найти батарею именно с такой ёмкостью или близкой к ней.

Изучаем маркировку

Выбирая аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку, нанесённую на крышку. Для российских производителей условные обозначения отвечают ГОСТу 959-91. Обычно на крышке можно найти такого вида маркировку: 6СТ-65 А1.

Маркировка аккумулятора

Разберёмся, что скрывают эти буквы и цифры:

6 – означает, что в АКБ использовано 6 последовательно-соединённых батарей.

СТ – функциональный тип аккумулятора – стартерный.

65 – ёмкость АКБ, измеряется в Ампер*часах, в этом случае ёмкость составляет 65 А*ч.

А1 – обозначает вариант исполнения и применяемые материалы для изготовления аккумулятора. В этом случае: АКБ выполнена в виде моноблока с общей крышкой в сухозаряженном исполнении. Отдельно остановимся на последнем параметре:

Условное обозначение Описание
А Корпус имеет общую крышку
Т Корпус выполнен из термопластмассы
З Батареи залиты полностью и заряжены. Если в маркировке отсутствует буква «З», то батарея сухозаряженная
Э Корпус изготовлен из эбонита
М Прокладка между пластинами выполнена из поливинилхлорида
П Прокладка из полиэтилена

Кроме указанных обозначений на крышке АКБ указывается отдельно пусковой ток в амперах и напряжение, которое выдаёт батарея: 6 или 12 Вольт.

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Величина пускового тока является одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. За счёт более мощного пускового электрического импульса стартер намного легче проворачивает коленвал двигателя за более короткий промежуток времени.

Чем быстрее происходит пуск мотора, тем меньше потеря ёмкости. Благодаря этому, батарея сохраняет свой потенциал и не теряет свои начальные характеристики. Соответственно этому продлевается срок службы устройства.

Надо знать! Каждый производитель придерживается своей маркировки пускового тока. Российские изготовители руководствуются ГОСТом 959-2002, что отвечает европейскому стандарту EN. Помимо этих норм, существует системы классификации силы тока DIN и SAE.

Пусковую величину в DIN нужно умножить на коэффициент 1,7. Это будет реальная сила пускового тока. Параметр, выраженный в SAE, нужно уменьшить на 10%. Об этих «секретах» мало кто знает.

Недобросовестный продавец, чтобы продать залежалый товар, для проверки батареи настраивает мультиметр в стандарте SAE, выдавая показатель прибора, соответствующей системе EN. Например, АКБ с заявленным пусковым током 510 А (EN) реально показывает 480 А. Продавец переводит мультиметр в режим SAE. На дисплее отобразится пусковой ток 524 ампер. В этом кроется весь обман. Таким образом, покупатель приобретает малопригодный товар.

Обслуживаемость

Индикатор малообслуживаемого аккумулятора. onlinetrade.ru

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

Распространённые неисправности

Мотоциклетные аккумуляторы на 12 Вольт могут быть подвержены ряду неисправностей, связанных как с фабричным браком, так и неправильной эксплуатацией батареи. К таким распространенным неисправностям относятся:

  • Сульфатация пластин, что вызывает быстрый разряд батареи. Такая сульфатация — это химическая реакция, появляющаяся в результате неправильной зарядки АКБ, хранения аккумулятора в неподходящих условиях и частой разрядке батареи.
  • Короткое замыкание. При закорачивании пластин отмечаются деформации активных компонентов, и в последующем использовать такой аккумулятор становится невозможным.
  • Разбухание и разрушение пластинчатых блоков.

Самой распространённой причиной неисправности АКБ для мотоцикла являются механические повреждения. По причине трещин в рабочих отсеках или корпусе батарея теряет электролит и быстро приходит в негодность. Поэтому не следует при эксплуатации мотоцикла допускать его падения на землю, что и приводит к повреждению батареи.

Лучшие гелевые автомобильные аккумуляторы

Подобные модели отличаются продолжительным сроком эксплуатации и малой потерей емкости. Они могут эксплуатироваться в наиболее сложных климатических условиях в течение длительного времени благодаря непроницаемому корпусу и отсутствию необходимости технического обслуживания.

Optima Yellow Top S 5.5L

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

В полностью заряженном состоянии модель может храниться в течение 12 месяцев без потери уровня заряда. Это обеспечивает комфорт как регулярного, так и сезонного использования. Аккумулятор устанавливается в любом положении и отличается устойчивостью к вибрации, загрязнениям и повышенному уровню влажности.

Емкость устройства 75 А·ч, пусковой ток — 975 А. К другим особенностям прибора следует отнести высокий уровень отдачи энергии в первые секунды после запуска двигателя и при низком уровне заряда, что гарантирует стабильную работу в любых условиях.

Достоинства:

  • долговечность;
  • стабильная работа;
  • низкий уровень саморазряда;
  • универсальная полярность;
  • большой объем.

Недостатки:

высокая стоимость.

Optima Yellow Top S 5.5L рекомендован к приобретению владельцам автомобилей производства Honda, Toyota, Suzuki. Аккумулятор подойдет для эксплуатации в регионах с неблагоприятным климатом.

Varta Silver Dynamic AGM D52

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести наличие решетки PowerFrame, предохраняющей основные элементы конструкции от коррозии и обеспечивающей высокий уровень пусковой мощности. Большая сила тока гарантирует быстрое зажигание даже при отрицательной температуре.

Емкость аккумулятора составляет 60 А·ч, полярность — обратная. Поддержка технологии AGM способствует высокой устойчивости прибора к частой смене режимов работы. Это позволяет сохранить максимальную производительность по прошествии множества циклов заряда и разряда.

Достоинства:

  • долговечность;
  • герметичный корпус;
  • стабильная работа;
  • сохранение емкости;
  • низкая цена.

Недостатки:

неустойчивость к перепадам напряжения.

Varta Silver Dynamic предназначен для установки в автомобили, регулярно подвергаемые интенсивной нагрузке. Отличный выбор при наличии систем Start-Stop или рекуперативного торможения.

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Рукоять аккумулятора выполнена из жесткого пластика, что помогает удобной транспортировке и установке прибора. Восемь пазов для креплений обеспечивают надежную фиксацию модели.

Емкость накопителя составляет 70 А·ч, вес — 20,7 кг. Расположенный сбоку газоотвод не подвержен загрязнению и не требует специального обслуживания, а предохранительный клапан гарантирует стабильную работу АКБ и продлевает срок ее службы.

Достоинства:

  • удобство переноски;
  • долговечность;
  • надежное закрепление;
  • защита от перегрузки;
  • невысокая цена.

Недостатки:

неустойчивость к отрицательной температуре.

Banner Running рассчитан на напряжение 12 В и используется в легковых автомобилях. Доступный и надежный выбор для длительной эксплуатации.

Deka Intimidator AGM 68L 4

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию предохранительного клапана модель надежно защищена от перегрузок. При чрезмерно высоком уровне внутреннего давления газ выводится без риска попадания внутрь воздуха. Это позволяет не задумываться о частом техническом обслуживании прибора.

Емкость аккумулятора составляет 68 А·ч, габариты — 232x173x200 мм. Удобная рукоять из гибкого пластика облегчает переноску, а вес 18,3 кг не затруднит самостоятельную установку.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долгий срок службы;
  • большая емкость;
  • удобство установки;
  • относительно недорогой.

Недостатки:

чувствительность к коротким замыканиям.

Deka Intimidator AGM стоит приобрести владельцам легковых автомобилей. Экономичное и доступное решение для эксплуатации в интенсивном режиме.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Если вы ищете лучший стартерный аккумулятор для своего автомобиля, то вам определенно нужна именно свинцово-кислотная модель. Помните, что средний аккумулятор живет от 3 до 5 лет, и если ваш АКБ не протянул и минимального срока, то вы явно сделали ошибку в выборе. Эти аппараты способны вырабатывать большое количество тока за небольшой промежуток времени, что и требуется для запуска двигателя. Такой аппарат был изобретен еще в 1859 году, и, на сегодняшний день, аналогов его не существует. Выбрать модель такого аккумулятора, можно используя рейтинг популярных моделей по версии портала Марка.гуру.

1. Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Если вы ищете лучший аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на эту модель. В состав материалов, из которых она производится, входит серебро и кальций

Одним из достоинств является способность АКБ поддерживать постоянные электрические характеристики даже в самых сложных энергонасыщенных режимах эксплуатации. Благодаря этому, модель может применяться в сельскохозяйственной технике, в автомобилях с большим количеством опциональных возможностой и автобусах.

Аккумуляторы очень стойко выдерживают морозы, и могут применяться даже в условиях северных регионов. Емкость модели – 55 А*ч, пусковой ток – 450 А, для установки используются стандартные клеммы. Относится к необслуживаемому типу. Стоимость аппарата 4150 рублей.

Плюсы:

  • надежность;
  • продолжительная эксплуатация;
  • приятная стоимость;
  • хорошая емкость заряда;
  • морозоустойчивость;
  • удобство.

Минусы:

  • не везде продается;
  • приходится часто заряжать.

Цены на Mutlu Silver Evolution 55 (450):

2. Зверь (ЗВ) 55АЗ

Один из лучших автомобильных отечественных аккумуляторов. Именно эти аппараты устанавливаются на самых передовых автомобильных заводах нашей страны. Кроме того, часть произведенных АКБ идет на экспорт. Это очень выносливая модель, имеет высокую степень самозаряда и устойчива к глубоким разрядам.

Номинальная емкость аккумулятора 55 А*ч, заряд пускового тока – 530 А. Для соединения используются европейские клеммы. Относится к необслуживаемым типам АКБ. Стоимость устройства варьируется от 3950 до 4800 рублей.

Плюсы:

  • хороший стартовый ток;
  • достаточная емкость;
  • надежность и качество;
  • выносливость;
  • удобство.

Минусы:

  • большой вес;
  • низкая морозоустойчивость.

Цены на Аккумулятор автомобильный Зверь 77L:

3. TYUMEN BATTERY STANDARD

Если вы ищете качественный аккумулятор для своего автомобиля, то, по мнению многих автовладельцев, лучшим выбором станет продукция TYUMEN BATTERY.

Емкость аккумулятора этой компании может быть от 44 до 225 А*ч, мощность пускового тока — от 390 до 1450 А. Для подключения используются прямые клеммы. Стоимость — от 3200 до 13290 рублей.

Плюсы:

  • оптимальная стоимость;
  • хорошее качество;
  • долгий срок службы;
  • выносливость;
  • морозостойкость.

Минусы:

  • лучше не использовать на иномарках;
  • неудобно переносить.

Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD:

4. Bosch S4 Silver 008

Пожалуй, это самый лучший аккумулятор в линейке компании Bosch. Аппарат имеет улучшенные характеристики, обеспечивает надежное энергообеспечение автомобиля. Его емкость 95 А*ч, что на 15% больше, чем в предыдущей модели. Пусковая мощность 830 А. Клеммы европейского стандарта, поэтому его можно использовать и на иномарках. Относится к необслуживаемым аппаратам. Стоимость — от 3065 до 10100 рублей.

Плюсы:

  • время сохранения заряда;
  • морозостойкость;
  • стоимость;
  • надежность;
  • емкость.

Минусы:

  • недолговечный;
  • не допускается полная разрядка.

Цены на Bosch S4 Silver 008:

5. Tornado 55 А/ч

В выборе автомобильных аккумуляторов, вы вполне можете положиться на компанию Tornado.

Электроды обработаны специальным составом, за счет чего повышена их стойкость к коррозии. Могут полностью восстанавливаться, даже после полной разрядки. Емкость модели – 55 А*ч, мощность пускового тока – 420 А. Для подключения используются европейские клеммы. Цена модели — от 2450 до 7346 рублей.

Плюсы:

  • надежность;
  • доступная стоимость;
  • стойкость к морозам;
  • отличные пусковые характеристики.

Минусы: длительность службы.

Цены на Tornado 55 А/ч:

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Форм-фактор АКБ. Будьте внимательны!

В настоящее время встречаются три основных стандарта исполнения аккумуляторных батарей для автомобилей:

  1. Европейский.
  2. Американский.
  3. Японский.

Необходимость их возникновения трудно объяснить обычной логикой. Просто так сложилось исторически.

Первый вариант наиболее распространённый на территории нашей страны. Но и тут могут быть некоторые отличия. Бывает, купленный аккумулятор всего на пару миллиметров не встаёт на посадочное место. Избежать такого случая поможет замер габаритов старого аккумулятора или же придётся взять с собой в магазин прежнюю батарею, но это не очень удобно: АКБ довольно тяжела. Лучше всё уточнить у продавца-консультанта в магазине. Для подготовленного персонала подбор аккумулятора для автомобиля не составит труда: им достаточно сообщить марку, модель, объём двигателя и год выпуска.

Американские автомобили оборудованы батареями, у которых токонесущие контакты расположены сбоку. Поэтому автомобильные провода «американца» не приспособлены для подключения европейского варианта источника тока. Вмешательство в проводку и переделка контактов категорически не рекомендуется. Это может привести к грубым нарушениям в работе всей электрической системы автомобиля.

Японские конструкторы любят делать компактные вещи, это утверждение верно и для автомобилей. Места в подкапотном пространстве японского авто очень мало. Аккумуляторные батареи в таких машинах имеют малые габариты. Обычные, привычные для нас АКБ просто не влезут под капот.

Оригинальные аккумуляторные батареи необходимо искать только для настоящих «американцев» и «японцев». Если японский или американский автомобиль собирался на европейских конвейерах, то проблем с аккумуляторами не будет.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Аккумулятор для авто. Какой аккумулятор выбрать
Тепловой конвектор