- Магнитный пускатель и магнитный контактор
- Контакторы серии КМИ
- Нормативная и техническая документация
- Условия эксплуатации
- Основные технические характеристики
- Электрическая схема реверсирования
- Особенности конструкции и монтажа
- Габаритные размеры
- Установочные размеры
- Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
- УÑÑÑойÑÑво ÐÐ
- Проверка работоспособности магнитного пускателя и его ремонт
- Проведение подготовительных работ
- Ð¦ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÐÐ
- Схемы подключения магнитного пускателя.
- Назначение магнитных пускателей ПМЕ-211
- Дополнительные функции
- Схема подключения магнитного пускателя
- ÐÐ ÑеÑии ÐÐÐ
Магнитный пускатель и магнитный контактор
Отличие между магнитным пускателем и магнитным контактором в том, какую мощность нагрузки могут коммутировать эти устройства.
Магнитный пускатель может быть «1», «2», «3», «4» или «5» величины. Например пускатель второй величины ПМЕ-211 выглядит так:
Названия пускателей расшифровываются следующим образом:
- Первый знак П — Пускатель;
- Второй знак М — Магнитный;
- Третий знак Е, Л, У, А… — это тип или серия пускателя;
- Четвертый цифровой знак — величина пускателя;
- Пятый и последующие цифровые знаки — характеристики и разновидности пускателя.
Некоторые характеристики магнитных пускателей можно посмотреть в таблице
Отличия магнитного контактора от пускателя весьма условны. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель. Контактор производит аналогичные подключения, как и пускатель, только электропотребители имеют большую мощность, соответственно и размеры у контактора значительно больше, и контакты у контактора значительно мощней.Магнитный контактор имеет немного другой внешний вид:
Габариты контакторов зависят от его мощности. Контакты коммутирующего прибора необходимо разделять на силовые и управляющие. Пускатели и контакторы необходимо применять когда простые устройства коммутации не могут управлять большими токами. За счёт этого магнитный пускатель может размещаться в силовых шкафах рядом с силовым устройством, которые он подключает, а все его управляющие элементы в виде кнопок и кнопочных постов на включение могут размещаться в рабочих зонах пользователя.
На схеме пускатель и контактор обозначаются таким схематичным знаком:
где A1-A2 катушка электромагнита пускателя;
L1-T1 L2-T2 L3-T3 силовые контакты, к которым подключается силовое трехфазное напряжение (L1-L2-L3) и нагрузка (T1-T2-T3), в нашем случае электродвигатель;
13-14 контакты, блокирующие пусковую кнопку управления двигателем.
Данные устройства могут иметь катушки электромагнитов на напряжения 12 В, 24 В, 36 В, 127 В, 220 В, 380 В
Когда требуется повышенный уровень безопасности, есть возможность использовать электромагнитный пускатель с катушкой на 12 или 24 В, а напряжение цепи нагрузки может иметь 220 или 380 В.
Важно знать, что подключенные пускатели для подключения трехфазного двигателя способны обеспечить дополнительную безопасность при случайной потере напряжения в сетях. Это связано с тем, что при исчезновении тока в сети, напряжение на катушке пускателя пропадает и силовые контакты размыкаются
А когда напряжение возобновится, то в электрооборудовании будет отсутствовать напряжения до тех пор, покуда кнопку «Пуск» не активируют. Для подключения магнитного пускателя имеется несколько схем.
Контакторы серии КМИ
Нормативная и техническая документация
По своим конструктивным и техническим характеристикам контакторы серии КМИ соответствуют требованиям российских и международных стандартов ГОСТ Р 50030.4.1,2002, МЭК60947,4,1,2000 и имеют сертификат соответствия РОСС CN.ME86.B00144. Контакторам серии КМИ по Обще- российскому классификатору продукции присвоен код 342600.
Условия эксплуатации
Категории применения: АС,1, АС,3, АС,4. Температура окружающей среды
– при эксплуатации: от –25 до +50 °С (нижняя предельная температура –40 °С);
– при хранении: от –45 до +50 °С.
Высота над уровнем моря, не более: 3000 м.
Рабочее положение: вертикальное, с отклонением ±30°.
Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150,96: УХЛ4.
Степень защиты по ГОСТ 14254,96: IP20.
При подборе контакторов КМИ обращайте внимание на структуру условного обозначения
Основные технические характеристики
Технические характеристики силовой цепи
Технические характеристики цепи управления
Присоединение силовой цепи
Присоединение цепи управления
Параметры | Значения |
Гибкий кабель, мм2 | 1—4 |
Жесткий кабель, мм2 | 1—4 |
Крутящий момент при затягивании, Нм | 1,2 |
Технические характеристики встроенных дополнительных контактов
Параметры | Значения | |
Номинальное напряжение Uе , В | перем. тока | до 660 |
пост. тока | ||
Номинальное напряжение изоляции Ui , В | 660 | |
Ток термической стойкости (t°≤40°) Ith , А | 10 | |
Минимальная включающая способность | Umin , В | 24 |
Imin , мА | 10 | |
Защита от сверхтоков — предохранитель gG, А | 10 | |
Максимальная кратковременная нагрузка (t ≤1 с), А | 100 | |
Сопротивление изоляции, не менее, МОм | 10 |
Контакторы серии КМИ могут применяться для создания типовых электрических схем.
Электрическая схема реверсирования
Данная схема собирается из двух контакторов и механизма блокировки МБ 09,32 или МБ 40,95 (в зависимости от типоисполнения), предназначенного для исключения одновременного включения контакторов.
Электрическая схема «звезда — треугольник»
Данный способ пуска предназначен для двигателей, номинальное напряжение которых соответствует соединению обмоток в «треугольник». Пуск «звезда — треугольник» может быть использован для двигателей, пускающихся без нагрузки, или с пониженным моментом нагрузки (не более 50% от номинального момента). При этом пусковой ток при соединении в «звезду» составит 1,8–2,6 А от номинального тока. Переключение со «звезды» на «треугольник» должно производиться после того, как двигатель выйдет на номинальную частоту вращения.
Особенности конструкции и монтажа
Присоединительные зажимы обеспечивают надежное фиксирование проводников:
– для габаритов 1 и 2 – с закаленными тарельчатыми шайбами;
– для габаритов 3 и 4 – с зажимной скобой, позволяющей подсоединить контакт большего сечения.
Существуют два способа монтажа контакторов:
- Быстрая установка на DIN,рейку:
КМИ от 9 до 32 А (габариты 1 и 2) – 35 мм;
КМИ от 40 до 95 А (габариты 3 и 4) – 35 и 75 мм.
- Монтаж при помощи винтов.
Контакторы серии КМИ 3,го и 4,го габарита позволяют осуществлять крепление на 75 мм DIN рейку.
Контакторы серии КМИ 3,го и 4,го габарита снабжены отверстием для заземляющего болта.
Габаритные размеры
Типоисполнение | Размер, мм | ||
В | С | D | |
КМИ 10910. КМИ 10911 | 74 | 79 | 45 |
КМИ 11210, КМИ 11211 | 74 | 81 | 45 |
КМИ 11810, КМИ 11811 | 74 | 81 | 45 |
КМИ 22510, КМИ 22511 | 74 | 93 | 55 |
Размеры
КМИ 23210, КМИ 23211
КМИ 34010, МИ 34011, КМИ 35012, КМИ 46512
КМИ 48012, КМИ 49512
Установочные размеры
Габаритные и установочные размеры контакторов КМИ при монтаже на 35 мм DIN рейку
Типоисполнение | Размер, мм | ||
С | B | D | |
КМИ 10910, КМИ 10911 | 82 | 74 | 45 |
КМИ 11210, КМИ 11211 | 82 | 74 | 45 |
КМИ 11810, КМИ 11811 | 87 | 74 | 45 |
КМИ 22510, КМИ 22511 | 95 | 74 | 55 |
КМИ 23210, КМИ 23211 | 100 | 83 | 55 |
ТипоисполнениеРазмер, ммСDКМИ 34010, КМИ 3401113174КМИ 3501213174КМИ 4651213174КМИ 4801214284КМИ 4951214284
Габаритные и установочные размеры контакторов КМИ при установке на монтажную панель или монтажный профиль
Типоисполнение | Размер, мм | |
С | G | |
КМИ 10910, КМИ 10911 | 80 | 35 |
КМИ 11210, КМИ 11211 | 80 | 35 |
КМИ 11810, КМИ 11811 | 85 | 35 |
КМИ 22510, КМИ 22511 | 93 | 93 |
КМИ 23210, КМИ 23211 | 98 | 98 |
Типоисполнение | Размер С, мм |
КМИ 34010, КМИ 34011 | 114 |
КМИ 35012 | 114 |
КМИ 46512 | 114 |
КМИ 48012 | 125 |
КМИ 49512 | 125 |
Реверсивная схема коммутации магнитных пускателей
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя применяется тогда, когда требуется обеспечение вращение электродвигателя в обоих направлениях. К примеру, реверсивный пускатель устанавливается на лифт, грузоподъемный кран, сверлильный станок и прочие приборы требующие прямой и обратный ход.
Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме. Выглядит он так:
Схема подключения реверсивного магнитного пускателя отличается от других схем тем, что имеет два совершенно одинаковых пускателя, которые работают попеременно. При подключении первого пускателя двигатель вращается в одну сторону, при подключении второго пускателя, двигатель вращается в противоположную сторону. Если вы внимательно посмотрите на схему, то заметите, что при переменном подключении пускателей, две фазы меняются местами. Это и заставляет трехфазный двигатель вращаться в разные стороны.
К имеющемуся в предыдущих схемах пускателю добавлены второй пускатель «КМ2» и дополнительные цепи управления вторым пускателем. Цепи управления состоят из кнопки «SB3», магнитного пускателя «КМ2», а также изменённой силовой частью подачи питания к электродвигателю. Кнопки при подключении реверсивного магнитного пускателя имеют названия «Вправо» «Влево», но могут иметь и другие названия, такие, как «Вверх», «Вниз». Чтобы защитить силовые цепи от короткого замыкания, до катушек добавлены два нормально замкнутых контакта «КМ1.2» и «КМ2.2», что взяты от дополнительных контактов на магнитных пускателях КМ1 и КМ2. Они не дают возможности включиться обоим пускателям одновременно. На выше приведенной схеме цепи управления и силовые цепи одного пускателя имеют один цвет, а другого пускателя — другой цвет, что облегчает понимание, как работает схема. Когда включается автоматический выключатель «QF1», фазы «A», «B», «C» идут к верхним силовым контактам пускателей «КМ1» и «КМ2», после чего ожидают там включения. Фаза «А» питает управляющие цепи от защитного автомата, проходит через «SF1» — контакты тепловой защиты и кнопку «Стоп» «SB1», переходит на контакты кнопок «SB2» и «SB3» и остается в ожидании нажатия на одну из этих кнопок. После нажатия пусковой кнопки ток движется через вспомогательный пусковой контакт «КМ1.2» или «КМ2.2» на катушку пускателей «КМ1» или «КМ2». После этого один из реверсивных пускателей сработает. Двигатель начинает вращаться. Что бы запустить двигатель в обратную сторону, надо нажать кнопку стоп (пускатель разомкнет силовые контакты), двигатель обесточится, дождаться остановки двигателя и после этого нажать другую пусковую кнопку. На схеме показано, что подключен пускатель «КМ2». При этом его дополнительные контакты «КМ2.2» разомкнули цепь питания катушки «КМ1», что не даст случайного подключения пускателя «КМ1».
УÑÑÑойÑÑво ÐÐ
ÐонÑÑÑÑкÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ ÑÑема магниÑного пÑÑкаÑÐµÐ»Ñ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑлекÑÑомагниÑной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (ÐÐС), главнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑов, дÑгогаÑиÑелÑной камеÑÑ, а Ñакже вÑпомогаÑелÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑов в коÑпÑÑе Ñамого ÐРили в дополниÑелÑно ÑÑÑанавливаемом на него блоке конÑакÑов. ÐÐС конÑÑÑÑкÑивно Ñазделена на две оÑделÑнÑе ÑаÑÑи â веÑÑний подвижнÑй ÑкоÑÑ Ð¸ нижний неподвижнÑй ÑеÑдеÑник, Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми ÑаÑположена возвÑаÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑÑжина. ÐÑедÑÑавÑÑе Ñебе Ñиповой дÑоÑÑÐµÐ»Ñ Ð±Ñоневой конÑÑÑÑкÑии Ñ ÐºÐ°ÑÑÑкой на ÑÑеднем ÑÑеÑжне магниÑопÑовода, ÑазÑежÑÑе его гоÑизонÑалÑной ÑекÑÑей плоÑкоÑÑÑÑ Ð²ÑÑе каÑÑÑки, и Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе Ñакие же две ÑаÑÑи, из коÑоÑÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð³Ð½Ð¸ÑнÑй пÑÑкаÑелÑ.
ÐÑи ÑÑом в веÑÑней ÑаÑÑи ÑаÑÐ¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñе главнÑе конÑакÑÑ, коÑоÑÑе по ÑÑÑи ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑакÑнÑми пеÑемÑÑками â они двигаÑÑÑÑ Ð²Ð²ÐµÑÑ-вниз пÑи ÑооÑвеÑÑÑвенно вÑклÑÑении/вклÑÑении ÐРи замÑкаÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой наÑодÑÑиеÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑивоположнÑÑ ÑÑоÑон нижней ÑаÑÑи ÐРвÑоднÑе и вÑÑоднÑе неподвижнÑе главнÑе конÑакÑÑ. ЧиÑло Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑно Ñавно ÑеÑÑÑем, ÑоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¸ ваÑианÑÑ Ñ ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ даже двÑÐ¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñми конÑакÑами. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¸Ð¾Ð½Ð°Ð»Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑÑ Ð¾ двÑÑ-, ÑÑÐµÑ Ð¸ ÑеÑÑÑеÑполÑÑнÑÑ ÐÐ.
Проверка работоспособности магнитного пускателя и его ремонт
Проверяется устройство путем подачи питания на управляющие (дополнительные, или блок контакты). Если происходит смыкание рабочей группы, выполняется прозвонка ее контактов с помощью мультиметра. Затем провоцируется короткое замыкание, для проверки защитного реле.
Любой коммутационный прибор состоит из схожих по конструкции элементов. Поэтому ремонт магнитного пускателя выполняется по общему принципу: поиск неисправного узла, восстановление или замена.
Механические части (мостик, прижимная либо возвратная пружина) меняются, контакты можно зачистить. Катушка управления перематывается, или производится восстановление сгоревшего витка с помощью пайки.
Проведение подготовительных работ
Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.
Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.
Важно! Величина рабочего напряжения катушки может быть 220 или 380 Вольт. При наличии первого показателя необходимо знать, что на ее контакты осуществляется подача фазы и ноля
Во втором случае это обозначает о наличии двух разноименных фаз.
Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.
Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:
- пуск;
- стоп.
Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.
Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.
Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.
Ð¦ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° ÐÐ
СколÑко же ÑейÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑнке ÑлекÑÑоÑеÑниÑеÑкой пÑодÑкÑии магниÑнÑй пÑÑкаÑелÑ? Цена его опÑеделÑеÑÑÑ Ð¿Ñежде вÑего велиÑиной ÐÐ. Так, неÑевеÑÑивнÑй аппаÑÐ°Ñ 3-й велиÑÐ¸Ð½Ñ ÑеÑии ÐÐРобойдеÑÑÑ Ð¾Ñ 490 ÑÑб. до 845 ÑÑблей. РевеÑÑивнÑй же Ñой же велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ ÑÑоиÑÑ Ð¾Ñ 1160 до 1650 ÑÑблей. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð½ÐµÑевеÑÑивнÑй ÐÐ Ñой же ÑеÑии 6-й велиÑÐ¸Ð½Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñже Ð¾Ñ 2500 до 3780 ÑÑблей, ÑевеÑÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¶Ðµ «ÑеÑÑеÑка» ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÐºÑимÑм 6300 ÑÑблей.
Ð ÑÑо можно ÑказаÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно ÑеÑии ÐÐÐ? СколÑко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñакой магниÑнÑй пÑÑкаÑелÑ? Цена его 3-й велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· ÑевеÑÑа наÑинаеÑÑÑ Ð¾Ñ 560 ÑÑблей и доÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 1600 ÑÑблей в закÑÑÑом иÑполнении Ñ ÐТР. 6-Ñ Ð¶Ðµ велиÑина ÐÐ ÐÐРбез ÑевеÑÑа ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ñ 4870 ÑÑблей и доÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑевеÑÑивном закÑÑÑом ваÑианÑе до 34000 ÑÑб. Цена же 7-й велиÑÐ¸Ð½Ñ Ñ ÑевеÑÑом доÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 18 ÑÑÑ. ÑÑблей, а Ñена ÐÐ ÐÐÐ 8-й велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе ÑвлÑеÑÑÑ ÑиÑÑо договоÑной.
Схемы подключения магнитного пускателя.
Первая, классическая схема, предназначена для обычного пуска электродвигателя: кнопку «Пуск» нажали – двигатель включился, кнопку «Стоп» нажали – двигатель отключился. Причем вместо двигателя Вы можете подключать любую нагрузку, например, мощный ТЭН.
Для удобства понимания схема разделена на две части: силовая часть и цепи управления.
Силовая часть запитывается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В силовую часть входит: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл. двигатель М.
Цепь управления получает питание от фазы «А».
В схему цепи управления входят кнопка SB1 «Стоп», кнопка SB2 «Пуск», катушка магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».
При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» поступают на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и там дежурят. Фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку «Стоп» приходит на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и так же остается дежурить на этих двух контактах. Схема готова к работе.
При нажатии на кнопку «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель срабатывает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже от них поступает на эл. двигатель. Двигатель начинает вращаться.
Вы можете отпустить кнопку «Пуск» и двигатель не отключится, так как с использованием вспомогательного контакта пускателя 13НО-14НО, подключенного параллельно кнопке «Пуск», реализован самоподхват.
Получается так, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через свою пару 13НО-14НО. На нижнем рисунке стрелкой показано движение фазы «А».
А если не будет самоподхвата, придется все время держать нажатой кнопку «Пуск» пока будет работать эл. двигатель или любая другая нагрузка, питающаяся от магнитного пускателя.
Чтобы отключить эл. двигатель достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку пускателя, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключат двигатель от трехфазного питающего напряжения.
А теперь рассмотрим монтажную схему цепи управления пускателем.
Здесь все практически так же, как и на принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации самоподхвата.
Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», ставится перемычка между выводом катушки и одним из ближних вспомогательных контактов: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже с противоположного вспомогательного контакта провод тянется непосредственно на контакт №3 кнопки «Пуск».
Ну вот, мы с Вами и разобрали простую классическую схему подключения магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией.
Ну а если остались вопросы или сомнения по работе пускателя, то посмотрите видеоролик, из которого Вы дополнительно подчерпнете нужную информацию.
Следующая схема будет немного сложнее этой, так как в ней будут задействованы два магнитных пускателя и три кнопки и называется эта схема реверсивной. При помощи такой схемы можно будет, например, вращать двигатель влево – вправо, поднимать и опускать лебедку.
А пока досвидания.
Удачи!
Назначение магнитных пускателей ПМЕ-211
Прямое и наиболее распространённое назначение магнитных пускателей – это запуск мощных трёхфазных электрических двигателей. Используя несколько пускателей, можно получить схему реверса. При таком подключении в работе участвуют два прибора. Направление вращения двигателя будет зависеть от того, какой именно включен в данный момент. Подобные сборки продаются и в готовом виде. Для них обязательно наличие механической или электрической блокировки. Эта система исключает одновременное включение обоих пускателей. В противном случае произойдёт межфазное короткое замыкание, что чревато выходом из строя оборудования. С применением ПМЕ 211 схема подключения реверса приведена ниже.
Дополнительная информация. Направление вращения асинхронного двигателя зависит от порядка чередования фаз. Т.е., если поменять местами две любые из них (L1 и L3 или L1 и L2), то привод начнёт движение в другую сторону. На этом свойстве двигателей основана работа схемы реверса. При включении 1-го пускателя имеется один порядок фаз, при включении 2-го – другой.
Ещё одно соединение пускателей – трёхфазная защита двигателя. Она обеспечивает безопасную работу последнего. Для питания электрического двигателя необходимо наличие трёх фаз, т.е. L1, L2 и L3. В случае пропажи одной из них, например, из-за обрыва кабеля или обгоревших контактов пускателя, обмотки привода неминуемо выйдут из строя. Для предотвращения подобной внештатной ситуации применяется схема на трёх магнитных пускателях. Она собрана таким образом, что при пропаже любой из трёх фаз оставшиеся две автоматически отключаются. Двигатель при этом просто останавливается, но остаётся рабочим.
Дополнительные функции
Когда самого по себе магнитного пускателя недостаточно для сборки необходимой схемы, применяют дополнительное оборудование, которое призвано расширить возможности этого прибора. Из такой сторонней периферии чаще всего используют:
- Тепловое реле. Служит для защиты двигателей от перегрузок по току. В случае превышения последнего через заданное время отключит магнитный пускатель. Это, в свою очередь, остановит двигатель и предотвратит его выход из строя.
- Дополнительные блок контакты. Используются для подключения пускателя к сторонним устройствам (сигнализация).
- Индикаторные лампы. Сообщают оператору оборудования о включенном или отключенном состоянии пускателя, соответственно, двигателя или прочей нагрузки.
Блокировочные контакты
Магнитный пускатель ПМЕ211 зарекомендовал себя как одно из наиболее удачных решений для управления двигателями мощностью до 11 кВт. Большой диапазон управляющих напряжений и возможность подключения дополнительного оборудования позволяют решать с его помощью задачи любой сложности.
Схема подключения магнитного пускателя
Схема содержит следующие элементы:
QF – контакты автоматического выключателя
KM1 – контакты магнитного пускателя
P – тепловое реле. Обеспечивает защиту от перегрузки
M – электродвигатель
Если используют схему подключения магнитного пускателя для асинхронного электродвигателя (циркуляционного или заточного станка, компрессора), то необходимо знать, что трехфазная нагрузка (электродвигатель) может выйти из строя, если не установить дополнительную защиту. К примеру, один провод отгорел, а электродвигатель работает на двух фазах, это называется «неполнофазный режим работы», что может привести к сгоранию обмоток двигателя. В этом случае только тепловая защита предотвратит «сгорание» электродвигателя. Это тепловое реле или тепловой расцепитель автоматического выключателя, но правильно выбранный. Контролируйте выбор тепловой защиты и номинальный ток автоматического выключателя. Если электродвигатель 2.2 кВт, то вряд ли автоматический выключатель на 25 А защитит от перегрузки и скорее всего электродвигатель сгорит.
Если электродвигатель вращается не в нужном направлении, то необходимо на пускателе или автоматическом выключатели поменять очередность фаз. Если было подключено к автомату три фазы А, В и С, то сделайте подключение В, А и С. Таким же способом устраняется самоход у трехфазного индукционного электрического счетчика.
В том случае, если необходимо включение электродвигателя в разных направлениях, то устанавливают реверсивный пуск. Это может быть кран балка в цеху, где необходимо вращение электродвигателя в обе стороны.
ÐÐ ÑеÑии ÐÐÐ
Ðни вÑпÑÑкаÑÑÑÑ Ð¾Ñ 1-й до 8-й велиÑин по номиналÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑокÑ, пÑиÑем 4-Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸Ñина Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ð·Ð½Ð°Ñение Ñока 63 или 80 Ð. ÐоÑледние две велиÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð° Ñок 125 (160) Ри 250 РнаÑали вÑпÑÑкаÑÑÑÑ Ð¾ÑноÑиÑелÑно недавно.
Ðаждой велиÑине ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ 7 модиÑикаÑий в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑи обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑевеÑÑа ÐРи ÑкомплекÑованноÑÑи ÐТР, из коÑоÑÑÑ Ñ 1 по 6 ÑквиваленÑÐ½Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим модиÑикаÑиÑм ÐÐ ÑеÑии ÐÐÐ, а модиÑикаÑии 7 оÑноÑÑÑÑÑ Ðº ÐÐ Ñо ÑÑемой пеÑеклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾Ñок ÐÐ Ñо Ð·Ð²ÐµÐ·Ð´Ñ Ð² ÑÑеÑголÑник (Ñм. п.1.2.1 клаÑÑиÑикаÑии ÐÐ). Таким обÑазом, вÑего Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ 8 Ñ 7= 56 модиÑикаÑий.
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð· ÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ð¸ÑикаÑий, как и в ÑеÑии ÐÐÐ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑпÑÑена в Ñеми иÑполнениÑÑ:
0 â оÑкÑÑÑое без кнопок;
1 â заÑиÑенное без кнопок;
2 â закÑÑÑое без кнопок;
3 â заÑиÑенное Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÐ°Ð¼Ð¸;
4 â закÑÑÑое Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÐ°Ð¼Ð¸;
5 â заÑиÑенное Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÐ°Ð¼Ð¸ и лампой ÑигнализаÑии;
6 â закÑÑÑое Ñ ÐºÐ½Ð¾Ð¿ÐºÐ°Ð¼Ð¸ и лампой ÑигнализаÑии.
Таким обÑазом, вÑего Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ 56 Ñ 7 = 372 иÑÐ¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ ÑеÑии ÐÐÐ.
Ðо ÑÐ¾Ð´Ñ Ñока в каÑÑÑке магниÑнÑй пÑÑкаÑÐµÐ»Ñ ÐÐÐ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð²ÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð²: 0 â Ñ ÐºÐ°ÑÑÑкой пеÑеменного Ñока и одним ÑазмÑкаÑÑим вÑпомогаÑелÑнÑм конÑакÑом (Ð´Ð»Ñ 3-й и 4-й велиÑин â Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ ÑазмÑкаÑÑим и одним замÑкаÑÑим вÑпомогаÑелÑнÑм конÑакÑом); 1 â Ñ ÐºÐ°ÑÑÑкой пеÑеменного Ñока и одним ноÑмалÑно ÑазомкнÑÑÑм вÑпомогаÑелÑнÑм конÑакÑом.