Дороги и их освещенность

Содержание
  1. Требование к уличному освещению.
  2. Нормы уличного освещения в сельских поселениях
  3. Освещение улиц в сельской местности закон
  4. Питание осветительных сетей
  5. Варианты организации подсветки двора
  6. Включение регионов
  7. 1Область применения
  8. Нормы для уличного освещения
  9. Непривычный «дневной» свет
  10. Правильно подбираем осветительные приборы для подсветки дорожного полотна
  11. Современные светильники светодиодного типа для освещения дорог
  12. 3Термины и определения
  13. Пример расчета уличного освещения проезжей части в зоне жилой застройки
  14. 2Нормативные ссылки
  15. Современные LED технологии.
  16. Действующие нормы на уличное и дорожное освещение
  17. Главная дорожная магистральная и общегородская линия наружного освещения
  18. Дорога на улице районного значения
  19. Улица, просёлочная дорога возле селения
  20. Заправочной автостанции и стоянки (АЗС)
  21. Пешеходные пути
  22. Подземный и надземный путь пешеходов
  23. Вход в помещения и нормы наружного освещения
  24. Путь эвакуации
  25. Нормы уличного освещения в городе
  26. Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.
  27. Ответственные за свет

Требование к уличному освещению.

СНиП 23-05-95* предъявляют особые требования к системам освещения, связанные с уровнем надежности и качеством оборудования, устанавливаемого вдоль автотрасс. Согласно данным нормам, при выборе, монтаже осветительного оборудования необходимо обязательно учитывать следующие важные факторы:

— надежность крепления светильников, а именно, при их установке должны учитываться потенциальные ветровые и силовые нагрузки;

— оптимальное количество светильников для обеспечения освещения абсолютно всех участков дороги;

— правильные направления световых потоков, которые на любых участках автотрасс не будут ослеплять водителей;

— обеспечение безопасности в плане отсутствия рисков коротких замыканий, а также возгораний.

Освещение автодорог строго регламентируется российскими нормативами, которые предписывают соблюдать освещенность городских дорог и скоростных автомагистралей, учитывая их категорию и загруженность.

Существует 3 категории уличных объектов:

А – автомагистрали и главные улицы города с автопотоком более 3000 автомобилей/час в обе стороны. Норма освещенности 20 лк. Б – дороги районного значения менее 3000 автомобилей/час – 10-15 лк. В – дороги местного значения 4-6 лк. При интенсивности транспортного потока более 2000 ед/час степень защиты осветительных приборов должна соответствовать IP 54 и выше.

Освещение автодорог

На протяжении последних лет в мире наблюдается бурное развитие современного направления в области светотехнического оборудования. Активно идет разработка светодиодных светильников для всевозможных областей использования. Можно отметить, что дорожное освещение является одним из важных направлений применения LED светильников, так как ртутные и натриевые аналоги уже уступают по своим показателям характеристикам светодиодного освещения. Речь идет о более длительных сроках эксплуатации светодиодных приборов, об их отличной светоотдаче и достаточно экономичному расходу электроэнергии, а также меньших затратах на техническое обслуживание и поддержание работоспособности.

Более подробно о нормах освещения можно прочитать в следующей статье:

Нормы уличного освещения в сельских поселениях

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Внимание Светодиодные уличные источники света Требования и правила выбора светильников для уличного освещения сводятся к подбору такого типа изделий, которые потребляет мало электроэнергии, устойчивы к воздействию климатических факторов, имеют большой срок эксплуатации и, кроме того, осуществить их монтаж можно было без проблем. Всем эти факторам соответствуют магистральные светильники светодиодного типа

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований.

Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Питание осветительных сетей

     Для питания осветительных сетей наружного освещения предусматривают щиты наружного освещения (ЩНО) или шкафы управления наружным освещение (ШУНО), которые подключают к трансформаторным подстанциям или ВРУ зданий. В некоторых случаях, чаще в сельской местности, ШУНО подключают к магистралям воздушных линий 0,4 кВ. Если ШУНО размещают на земле, то на опоре ВЛ устанавливают щиток с аппаратом защиты, предотвращающим отключение линии в случае короткого замыкания в кабеле питания ШУНО. Необходимость установки на опору щитка с аппаратом защиты обусловлена  требованием  ГОСТ Р 50571.4.43-2012 (п.п. 433.2; 434.2 и приложение С), согласно которому длина ответвления до аппарата защиты должна быть менее 3 метров.

     В больших городах при больших мощностях установок наружного освещения к трансформаторным подстанциям пристраивают дополнительные помещения, в которых устанавливают щиты с аппаратами защиты и управления.

     Линии наружного освещения дворов и переулков подключают к линиям освещения улиц (кроме улиц категории А).

     Требования к питанию сетей наружного  освещения изложены в п.п. 6.3.15…6.3.24 ПУЭ, 7 издания.

Варианты организации подсветки двора

На сегодняшний день освещение придомовой территории может вестись несколькими способами.
Первый вариант организации подсветки двора предполагает размещение настенного светильника над козырьком подъезда.

Освещение входа в подъезд

Здесь может использовать любой тип светильника, а также источника света (светодиодные, люминесцентные и др.)

В последнее время для этих целей стали использовать экономные источники света, которые позволяют экономить электроэнергию, что очень важно для данного типа подсветки.
Такой вариант подсветки позволяет осветить только площадку перед входом. Поэтому он редко используется

Обычно он идет в комбинации с другими вариантами подсветки.
Второй вариант освещения двора предполагает размещение настенного уличного светильника над козырьком примерно на высоте 8.5 метров от уровня земли.

Второй вариант подсветки

При этом светильники должны быть расположенными к горизонту под углом 25 градусов. Такой вариант подсветки дает в разы большую площади подсветки двора, которая захватит не только площадку перед подъездом, но часть проезжей части.
Третий вариант освещения двора. Он предполагает применение использование обоих видом осветительных приборов, описанных в предыдущих вариантах.

Третий вариант подсветки двора

Кроме этого, для подсветки придомовой территории используют фонари торшерного типа. Расстояние между ними также регламентируется нормативными документами, как и нормы освещенности. С помощью таких осветительных приборов, размещенных вдоль дороги, можно качественно осветить проезжую часть, а также детские площадки и стоянки, размещенные во дворе многоквартирного дома.

Освещение двора фонарями

Самым эффективным способом подсветки придомовой территории является использование как фонарей, так и светильников, размещенных над входной дверью в подъезд.

Включение регионов

Дефицита новых систем освещения в регионах нет — в России более 600 заводов, которые выпускают светодиодные светильники, примерно треть из них делает и уличное освещение. Годовой оборот отрасли оценивается в более чем 100 млрд рублей.

Правда пока, по данным ГИБДД, только в 26 субъектах РФ в этом году на региональных дорогах запланированы мероприятия по обустройству линий освещения локальных потенциально опасных участков. При этом в 13 российских регионах зафиксирован заметный рост всех трех основных показателей аварийности в темное время суток на региональных дорогах в пределах населенных пунктов, где такое освещение является обязательным, но фактически отсутствует.

Но в рамках нацпроекта регионы, как ожидается, ситуацию поменяют. К примеру, в Ульяновской области планируется в ближайшие два года построить 54 км сетей наружного освещения и установить 1 тыс. 351 светильник на транзитных участках автомобильных дорог в 32 населенных пунктах. Положительный опыт у области уже есть: по данным регионального министерства энергетики, ЖКК и городской среды, установленные в целом ряде районов в 2015 году 12 тыс. светодиодных светильников за три года дали экономию более 180 млн рублей.

В Кабардино-Балкарии (КБР) в соответствии с нацпроектом в 2019 году будут освещены 25 км региональных дорог, тогда как за 2018 год — лишь 7,5 км. В целом до 2024 года светлее станут около 400 км дорог регионального значения из имеющихся 2 тыс. 940 км. В Башкирии на освещение трасс в 2019 году направят 75 млн рублей. В Псковской области, где больше половины населенных пунктов, через которые проходят федеральные трассы, не имеют освещения, планируют исправить ситуацию и осветить их все, к 2020 году.

1Область применения

Настоящий стандартустанавливает нормы и методы расчета стационарного искусственногоосвещения автомобильных дорог общего пользования (далее — дороги)вне населенных пунктов, включая объекты дорожного и придорожногосервиса.

Настоящий стандартприменяют при проектировании и эксплуатации вновь устраиваемого илиреконструируемого стационарного искусственного освещения дорог.

Настоящий стандарт нераспространяется на:

-освещение дорог, не относящихся к автомобильным дорогам общегопользования, таких как дороги промышленных, строительных, лесных ииных производственных предприятий, дороги, предназначенные длявременного использования, дороги, расположенные в специальных зонахотчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно вспортивных целях;

-освещение автодорожных тоннелей и проездов под путепроводами;

-архитектурное, функционально-декоративное и рекламное освещениеэлементов обустройства дорог, расположенных в пределах полосыотвода и на придорожной полосе.

Нормы для уличного освещения

Средняя горизонтальная освещенность это — тот показатель, который является главным при осуществлении нормирования. Измеряется в лк (люксах), зависит от поверхности, которую необходимо осветить в вечернее и ночное время суток. Освещенность это — величина светового потока, падающего на освещаемую поверхность. Второй по значимости характеристикой является яркость. Представляет собой величину светового потока отраженного от определенной величины дорожного покрытия. Освещенность измеряется прибором, называемым люксметром. Многие приборы имеют совмещенную конструкцию. Все они имеют чувствительность, скорректированную под восприятие зрением человека.

Нормы зависят от типа магистральных улиц и дорог, интенсивности движения транспортных средств. Различают 3 типа магистральных автомобильных дороги и улиц:

  1. общегородские, обозначаемые буквой А;
  2. районные – Б;
  3. местные -В.

Количество транспорта, прошедшего за час по проезжей части может быть:

  1. не более 500 ;
  2. более 500;
  3. свыше 1000.

В зависимости от этих факторов средняя горизонтальная освещенность в лк указана в табл.1

Таблица 1

Нормы освещения непроезжих частей дорог, улиц и т.п. тоже регламентируются и они должны соответствовать данным указанным в табл. 2

Таблица 2

Средний показатель горизонтальной освещенности территорий выставок, стадионов, парковых и прогулочных зон находится в пределах от 1 до 10 люкс и зависит от функциональных особенностей объекта.

В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие – должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Непривычный «дневной» свет

Определить, применяется ли на конкретном участке дороги современное светодиодное освещение, можно по его цвету. Привычный многим ярко-желтый свет фонарей дают дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНаТ), на которых работает почти три четверти всех дорожных светильников. На «белое» по восприятию светодиодное освещение приходится пока только около 16% от общего числа фонарей. Но их доля будет расти: правительством с 2020 года запланирован полный запрет на использование не энергоэффективных источников света.

По сравнению с самой распространенной натриевой лампой освещения ДНаТ 250 Вт даже типовой светодиодный светильник при одинаковых показателях по световому потоку потребляет вдвое меньше энергии. При этом так называемый белый дневной свет светодиодных светильников многими воспринимается непривычно, но по показателям цветопередачи светодиодные светильники в три раза лучше: в их лучах четче видны границы объектов и их естественный цвет.

Стоимость светодиодных светильников обычно в два-три раза выше натриевых ламп. Но за счет экономии электроэнергии окупаются они уже через три-четыре года и имеют, как правило, срок службы не менее 50 тыс. часов, что в три раза больше, чем срок службы светильников старого поколения. Помимо прямой экономии энергии, светодиодное освещение позволяет снизить затраты и на мощности линий энергообеспечения, и за счет возможности размещать столбы освещения дальше друг от друга.

Есть у светодиодных светильников и минусы. К примеру, несмотря на лучшую различимость объектов, на влажной дороге их свет может создавать так называемую «зебру», чередование участков с повышенной контрастностью сильной и слабой освещенности. Решается эта проблема, как правило, установкой оптических рассеивателей.

Правильно подбираем осветительные приборы для подсветки дорожного полотна

Именно от правильности выбора светильника и его размещения зависит качество уличного освещения. Подбор осветительной аппаратуры для дорог регламентирует ГОСТ. Для системы наружного освещения светильники должны отвечать ряду требований:

Магистральный светильник

  • иметь простое и неприхотливое обслуживание;
  • обладать надежной защитой от разнообразных климатических условий (снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д.);
  • иметь высокий класс влагозащищенности (не менее IP55);
  • обладать антивандальной защитой;
  • потреблять минимум электроэнергии и при этом давать мощный световой поток;

Консольный светильник

продолжительный срок службы, как светильника, так и источников света;
иметь простой дизайн и гармонично сочетаться с опорами

Особенно это важно (с эстетической точки зрения) для городских дорог:
наличие оптической системы для создания направленного светового потока.. Наиболее часто осветительные приборы имеют подвесной способ крепления, что позволяет эффективно их закреплять на фасадах зданий или специальных опорах (светильники консольного типа)

Расстояние между столбами должно равняться 50 метрам, а их высота может варьироваться от 5 до 12 метров в зависимости от существующих потребностей

Наиболее часто осветительные приборы имеют подвесной способ крепления, что позволяет эффективно их закреплять на фасадах зданий или специальных опорах (светильники консольного типа). Расстояние между столбами должно равняться 50 метрам, а их высота может варьироваться от 5 до 12 метров в зависимости от существующих потребностей.

Современные светильники светодиодного типа для освещения дорог

Самыми перспективными и экономичными светильниками для дорог являются изделия на основе светодиодов. Они вытесняют люминесцентное, газоразрядное ртутное, натриевое и ламповое освещение, т.к. устойчивы в воздействию внешних факторов, имеют высокую энергоэффективность, легко монтируются, переносят температурные колебания, являются экологичными и безопасными. Работают в интервале температур минус 60 до плюс 50 0С, не боятся перепадов напряжения электрической сети, вибрации и других механических воздействий, не требуют обслуживания в процессе эксплуатации, работают в сложных климатических условиях. Срок службы не менее 50000 часов.

Освещение дорог такими светильниками, которые называются магистральными, решает проблему видимости. Они обеспечивают комфорт водителям и пешеходам, а также безопасность дорожного движения.

3Термины и определения

Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55392, ГОСТ Р 56228, а также следующие терминыс соответствующими определениями:

3.1 яркость дорожногопокрытия L, кд•м: Яркость дорожного покрытия в заданнойточке, создаваемая осветительной установкой (ОУ), в направленииводителя транспортного средства (наблюдателя), находящегося встандартных условиях наблюдения по отношению к указанной точке.

3.2 стандартныеусловия наблюдения: Условия, при которых глаз наблюдателярасположен на высоте 1,5 м над дорожным покрытием и удален отзаданной точки на расстояние, при котором значение угла междулинией зрения, направленной в указанную точку, и плоскостью дорогилежит в интервале (1,0±0,5)°.

3.3 средняя яркостьдорожного покрытия , кд•м: Яркость дорожного покрытия относительнонаблюдателя, расположенного на оси заданной полосы движения,усредненная по заданному участку дороги.

3.4 общаяравномерность яркости Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее среднему значению .

3.5 продольнаяравномерность яркости Отношение минимального значенияяркости дорожного покрытия к ее максимальному значению , определенное по оси полосы движения, накоторой расположен наблюдатель.

3.6 освещенность надорожном покрытии , лк: Освещенность на дорожномпокрытии в заданной точке, создаваемая ОУ.

3.7 средняяосвещенность , лк: Освещенность на дорожномпокрытии, усредненная по заданному участку дороги.

3.8 равномерностьосвещенности Отношение минимального значенияосвещенности на дорожном покрытия* к ее среднему значению ._______________*Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителябазы данных.

3.9 пороговоеприращение яркости , %: Мера слепящего действияпрямого света осветительных приборов (ОП) в ОУ на водителятранспортного средства.

3.10 коэффициентпериферийного освещения SR: Отношение среднейосвещенности на поверхности обочины дороги к средней освещенностина поверхности полосы движения, примыкающей к обочине.

3.11 участок состандартной геометрией проезжей части: Участок дороги, проезжаячасть которого постоянна по ширине, прямолинейна и имеет длину,которая определяется стандартными условиями наблюдения.

Примечания

1Прямолинейность проезжей части участка определяется следующимиусловиями: продольный уклон — не более 30%, радиус кривизны длякривых в плане — не менее 3000 м, радиус кривизны в продольномпрофиле — не менее 70000 м для выпуклых поверхностей дорог и неменее 8000 м для вогнутых поверхностей дорог.

2Минимальная длина участка со стандартной геометрией соответствует60 м плюс длина трех пролетов между ОП.

3.12 участок снестандартной геометрией проезжей части: Участок дороги,имеющий отклонения от стандартной геометрии

Примечание — Примерамиучастков с нестандартной геометрией являются: повороты, кольцевыепересечения, переходно-скоростные полосы, въезды и съезды сэстакад, криволинейные (в плане и профиле) участки и др.

3.13 коэффициентэксплуатации MF: Отношение среднейосвещенности на участке дороги, создаваемой ОУ к концуустановленного срока эксплуатации, к средней освещенности на том жеучастке, создаваемой ОУ в начале эксплуатации.

Пример расчета уличного освещения проезжей части в зоне жилой застройки

В основе расчета светодиодного уличного освещения автомобильной дороги лежит поиск расстояния между фонарями. Допустим, ширина дороги оставляет 6 метров, а устанавливаются консольные светильники Ziverd на столбы высотой 9 метров.

Формула достаточно простая:

F = L*K*π/N, где

F – искомое расстояние в метрах.

L – яркость дорожного покрытия. Рассчитываемая дорога относится к классу В3, для которой яркость покрытия равна 0,6 кд/м.кв.

K – коэффициент накаливания, который для светодиодного прибора равен 1.

π = 3,14.

N – коэффициент светового потока, который составит 0,05.

Расчет уличного освещения светодиодными светильниками с числовыми данными:

F = 0,6*1*3,14/0,05 = 37,68.

Таким образом, фонари нужно устанавливать каждые 37,68 метра.

2Нормативные ссылки

Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиестандарты:

ГОСТ 33175 Дороги автомобильные общегопользования. Горизонтальная освещенность от искусственногоосвещения. Методы контроля

ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общегопользования. Техническая классификация

ГОСТ Р 54984 Освещение наружное объектовжелезнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля

ГОСТ Р 55392 Приборы и комплексыосветительные. Термины и определения

ГОСТ Р 55708 Освещение наружноеутилитарное. Методы расчета нормируемых параметров

ГОСТ Р 56228 Освещение искусственное.Термины и определения

ГОСТ Р 58107.2 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожномпокрытии мобильным способом

ГОСТ Р 58107.3 Освещение автомобильныхдорог общего пользования. Метод измерения яркости дорожногопокрытия мобильным способом

Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дананедатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующуюверсию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версиюизменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который данадатированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этогостандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если послеутверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на которыйдана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающееположение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуетсяприменять без учета данного изменения. Если ссылочный стандартотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него,рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Современные LED технологии.

Однако, следует избавиться от иллюзии, что такие светильники не требуют сервисного обслуживания. Несмотря на заверения производителей, после 5ти летней эксплуатации 1% даже качественного оборудования выходит из строя. Громоздкие и тяжелые осветительные приборы подлежат демонтажу и отправке на завод изготовитель, а на их место монтируются новые, что приводит к удорожанию обслуживания.

Некоторые крупные производители предложили свежее решение данной проблемы. Они разработали и запустили в серию линейку новых светильников, позволяющих производить замену как источника света, так и источника питания по месту проблемы без демонтажа конструкции.

Действующие нормы на уличное и дорожное освещение

Нормы измеряются в Лк и распределении на освещенность в Емин/Еср

Главная дорожная магистральная и общегородская линия наружного освещения

  1. Это автомобильная магистраль, транзитная трасса, главные городские магистрали, имеющие плотность движения больше 10 тыс. единиц в час – 300 Лк и 0.35 Емин/Еср.
  2. Это федеральные дороги и улицы вне предела городского центра, у которых плотность движения от 7- 9 т\ч. – 200\0.35.
  3. Центральные автомагистрали, которые связывают улицы, что выходят на главные автомагистрали, у которых пропускная способность от – 4-7 т\ч. – 200\0.35.
  4. Относящиеся к основным историческим дорогам проезды, на которых пропускная способность от 3-5 т\ч. – 200\35.
  5. Основные улицы и дороги города, находящаяся вне предела города, на которой пропускная способность от 3-5 т\ч. – 200\35.
  6. Основная улица и центральная городская дорога, на которой пропускная способность от 2-5 т\ч. – 200\35.

Дорога на улице районного значения

  1. Сюда относится связь транспорта и пешехода, которые находится в пределах жилых районов и выходов на магистраль, не учитывая улицы с постоянным движением. Пропускная способность от 1.5-3 т\ч. – 150\25.
  2. связные дороги транспорта и пешеходов в пределах производственных и коммунально-складских зон. Плотность трафика от 500-2000 т\ч. – 6\0.25.

Улица, просёлочная дорога возле селения

Главная улица, площадь городских ТРК – 10 Лк.
Главная улица в жилых постройках – 6 Лк.
Переулок и улица второстепенного уровня важности в жилой застройке – 4 Лк.
Дорога в посёлке, проезд к территории садового товарищества и дачного кооператива – 2 Лк.

Заправочной автостанции и стоянки (АЗС)

Уровень освещения измеряют минимальным уровнем Лк.

  1. Путь подъезда с дороги категорий A, B – 15.
  2. Путь подъезда C – 10.
  3. Заправочные и сливные точки нефтяных продуктов – 20.
  4. Территории с проезжей частью – 10.

Пешеходные пути

  1. Сюда входит площадь возле входов в спортивные, развлекательные и торговые здания – 20\0.3.
  2. Основные улицы для пешеходов, находящиеся в историческом месте – 10.\0.3.
  3. Парковый вход, санаторий, выставка, улица пешеходов – 60,2.
  4. Отделённый от проезжей части тротуар, главные проездные пути микрорайона, главные пути на центральные аллеи учебных и медицинских заведений – 40.2.
  5. Второстепенный проезд к микрорайонам, боковым аллеям, также второстепенный вход в общегородской парк – 20.1.
  6. Вспомогательные входы в парк административного округа и на боковые аллеи – 10,1.

Подземный и надземный путь пешеходов

  1. Подземный переход и тоннель – 75\0.3.
  2. Пандус, лестница для тоннеля и подземного перехода – 45\0.3.
  3. Мосты пешеходов открытого типа – 10\0.3.
  4. Надземный переход с проёмом из стекла – 75\0.3.
  5. Лестница, смотровые площадки на застеклённых переходах – 50\0.3.

Вход в помещения и нормы наружного освещения

  1. Площадь основного входа – 6 Лк.
  2. Площадь аварийного и запасного выхода – 4 Лк.
  3. Пешеходный путь возле основного входа – 4 Лк.

Путь эвакуации

Путь эвакуации, который имеет ширину не больше 2 метров – 1\0.025.
Путь эвакуации особой важности – 0.5\0.025.
Большая площадь для эвакуации – 0.5\0.025.

Нормы уличного освещения в городе

Ниже приведем перечень норм освещения в городе. Их обязательно стоит учесть при проектировании уличного освещения.

Высота размещения светильников на улицах городов, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учётом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012. Но в любом случае высота установки светильников должна быть не менее 8 м. до головки рельса для трамвайных путей и не менее 9 м от уровня проезжей части для троллейбусных маршрутов. Таблица взята

Нормы уличного освещения

Освещаемые объекты Средняя освещенность Еср, лк не менее Распределение освещенности Емин / Еср не менее
1 А1. Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города (за пределами центра города) — с пропускной способностью более 10 000 ед/ч 30 0,35
2 А2. Прочие федеральные дороги и основные улицы (за пределами центра города) — с пропускной способностью 7 000 — 9 000 ед/ч 20 0,35
3 А3. Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1(в центре города) — с пропускной способностью 4 000 — 7 000 ед/ч 20 0,35
4 А4. Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра (в центре города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
Магистральные дороги и улицы районного значения. Клас дороги — Б
5 Б1. Основные дороги и улицы города районного значения (за пределами центра города) — с пропускной способностью 3 000 — 5 000 ед/ч 20 0,35
6 Б2. Основные дороги и улицы города районного значения (в центре города) — с пропускной способностью 2 000 — 5 000 ед/ч 15 0,35
Улицы и дороги местного значения. Клас дороги — В
7 В1. Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением (жилая застройка за пределами центра города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 15 0,25
8 В2. Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах и выход на магистрали (жилая застройка в центре города) — с пропускной способностью 1 500 — 3 000 ед/ч 10 0,25
9 В3. Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон (в городских промышленных, коммунальных и складских зонах) — с пропускной способностью 500 — 2 000 ед/ч 6 0,25
Обособленный трамвайный путь
10 Обособленный трамвайный путь 10

Нормы освещенности уличного освещения ограничивают яркость светильников в установке под углами.

Угол наклона светильника должен быть  80 и 90 градусов от вертикали по направлению к дороге.

Максимальное значение яркости

Угол установки 80 град — 30 Кд

Угол установки 90 град — 10 Кд

на 1000 Лм светового потока светильника.

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65 градусов от вертикали.

Яркость светильника под углом 80, 85 и 90 градусов от вертикали по направлению дороги не должна превышать предельных значений:

Угол установки 80 град — 50 Кд

Угол установки 85 град — 30 Кд

Угол установки 90 град — 10 Кд

соответственно на 1000 Лм светового потока светильника.

Ответственные за свет

Если за нормы и правила организации освещения на улице отвечает соответствующая документация, то за их реализацию в полной мере ответственны уже люди, которые работают в государственных учреждениях.
Кроме СНИПа содержать в себе нормы уровня освещенности и различные дополнительные рекомендации могут документы федерального и регионального или местного значения. К примеру, в РФ принят Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007), в котором приписана ответственность власти за создание уличного типа освещения на территории муниципалитета. По этому закону, а также ряду других законодательных документов, местная власть должна следить не только за правильной организацией уличного освещения, но и за поддержанием системы в работоспособном состоянии.

Подсветка дома

На деле за наружным освещением территории дома должны следить государственная служба ЖКХ (отдельные его подразделения), а также подразделения энергетических компаний для реализации технических стороны освещенности улиц. За их работу должна вносить плату территориальная администрация. Также отвечать за уличное освещение домов и прилежащих к ним территорий могут и другие организации, с которыми было заключено соответствующее договоренность, или компании, на балансе которых числится инженерная система конкретного населенного пункта.
Именно эти организации определяют следующие параметры уличного освещения придомовой территории:

  • продолжительность работы осветительных приборов в ночное время суток;
  • количество фонарей, которые будут установлены возле дома и прилегающей к нему территории;
  • в какое время будет происходить включение света.

Поэтому, если на улице по каким-либо причинам нет освещения, нужно обращаться в вышеперечисленные организации и компании, которые для каждого отдельного района населенного пункта буду отличаться. Конечно, на вопрос «куда обращаться или жаловаться, если нет света во дворе дома» можно ответить по-разному. Ведь каждое подразделение будет отвечать только за определенный участок организации системы уличного освещения. К примеру, за расписание освещения в вечерние и ночные часы, согласно статьи 16, отвечает администрация городского округа. Но обязательности по содержанию системы подсветки обычно возлагается н собственников строений.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Дороги и их освещенность
Плотность тока – что это такое и в чем измеряется