Многие производители при аудиоподготовке автомобилей устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России отдают предпочтение немецкому стандарту ISO 10487, который регламентирует конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирует цветовую маркировку проводов. Но многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки, что практически стало стандартом при покупке автомобилей с пробегом на rolf-probeg.ru.
На фотографии представлен разъем стандарта ISO 10487. Он состоит из двух отдельных колодок – «А» и «В», которые легко отличить по месту расположения фиксатора. В колодке «В» он расположен по центру, а в «А» – от центра смещен в сторону.
Стандарт ISO цоколевки колодок для подключения магнитолы | |||
---|---|---|---|
Колодка | Номер контакта | Назначение | Цветовая маркировка |
«А» питание | 1 | Изменение громкости на скорости | Не нормируется |
2 | Выкл. звука при телефонном звонке | Не нормируется | |
3 | Резерв | Не нормируется | |
4 | +12 V постоянно (память) | желтый | |
5 | +12 V внешних устройств (антенна) | синий |
оранжевый
7
+12 V АСС от зажигания
красный
8
Минус (масса)
черный
«В» аудио
1
Правый тыловой (+)
фиолетовый
2
Правый тыловой (-)
фиолетовый с черной полосой
3
Правый фронтальный (+)
серый
4
Правый фронтальный (-)
серый с черной полосой
5
Левый фронтальный (+)
белый
6
Левый фронтальный (-)
белый с черной полосой
7
Левый тыловой (+)
зеленый
8
Левый тыловой (-)
зеленый с черной полосой
Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, то можно приобрести переходник (адаптер) или, как я и сделал, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.
Для примера на фотографии представлен адаптер для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia некоторых годов выпуска. При выборе адаптера следует учесть, что колодка, которая вставляется в разъем автомобиля, всегда со штырями (типа папа на фото справа), а которая подключается к магнитоле – гнезда (тип мама, на фото слева).
Вид и цветовую маркировку штатного разъема можно узнать из электрической схемы автомобиля, а цветовая маркировка подключения магнитолы обычно присутствует на ее корпусе или имеется в документации.
Устройства внешнего типа часто входят в комплект автомобиля. Их внешний вид сочетается с дизайном транспортного средства, а технические характеристики обладают лучшими параметрами. Это позволяет принимать высокочастотные радиосигналы с ретрансляторов, которые расположены на дальнем расстоянии. При этом установка часто связана с рядом трудностей. Владельцу нужно прорезать отверстие в корпусе машины, постоянно снимать магниты-фиксаторы. Данные сравнительных тестов позволили выделить из 10 номинантов 4 лучших наружных автомобильных антенны.
Внешний радиоприемник чешского производителя используют для активации коммутирующих исполнителей RFGSM-220M, eLAN-RF-003, eLAN-RF-Wi-003, RFDA-73 / RGB,RFSA-61M, RFSA-66M, EMDC-64M, RFDEL-71M. Они обеспечивают беспроводное управление электроустройствами. Водители используют их для включения гаражных или въездных ворот, шлагбаумов. Рабочая частота антенны – 868 МГц. Закрепить ее можно на крыше, кузове автомобиля.
Достоинства
Недостатки
Малая стойкость к воздействию атмосферных явлений.
Модель обладает хорошей чувствительностью, поэтому пользователи отмечают хорошее восприятие и передачу сигнала антенной. К плюсам относят и возможность использования в суровых климатических условиях.
Устройство пассивного типа выполнено в форме штыря. Воспринимает радиосигналы диапазона СВ на частоте 26,9-27,5 МГц. Крепится на крышу, кузов автомобиля с помощью кронштейна. При этом во втором случае настройка немного сбивается. Длина модели 62 см, сверху закреплен резиновый колпачок с логотипом фирмы. Под ним расположен регулировочный винт с контргайкой, которым осуществляют подстройку антенны. В комплект входит фольга для фиксации магнитной подошвы.
Достоинства
Недостатки
Большинство пользователей советуют купить антенну для автомобильной рации. Она проста в установке, слышимость в условиях города хорошая.
Конструкция и тип модели идентичны предыдущему номинанту. При этом длина прутка увеличена до 133 см, а диапазон рабочих частот – от 136 до 172 МГц. Стандарт радиосигнала VHF обладает большей дальностью связи, поэтому рации с такой антенной хорошо работают за городом, в условиях пересеченной местности. Крепление прибора осуществляют с помощью магнита, который входит в комплект. Излучающий штырь изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали.
Достоинства
Недостатки
Пользователи отмечают хорошую связь, но низкую стойкость к механическим воздействиям. Катушка слаба к ударам, быстро ломается. Также отсутствует возможность сложить антенну на крыше, приходится снимать.
Модель не оборудована магнитом или врезным основанием, поэтому ее используют лишь в грузовых автомобилях Man, Scania, Volvo. Установку осуществляют в штатное заводское основание с наружной резьбой. Работает она в диапазоне частот Си-Би. Высота спирального штыря составляет 62 см, диаметр излучателя – 0,1 см. Коэффициент стоячей волны не превышает 1,2, поэтому потери сигнала составляют около 1%.
Достоинства
Недостатки
Малый диапазон рабочих частот.
Эксперты выяснили, что номинант обладает качественным приемом сигнала. Потери мощности практически не заметны. Основным минусом выделяют невозможность использования в легковых автомобилях.
Российский рынок заполнен устройствами отечественных и импортных производителей. Каждое обладает своими плюсами и минусами. Чтобы понять, какая модель лучше, эксперты рекомендуют учитывать репутацию производителя. В обзоре представлены компании, которые выпускают лучшие автомобильные антенны:
На следующие факторы нужно обратить внимание при выборе усилителя для антенны: коэффициент усиления должен составлять 15-25 дБ; для защиты устройства от возможных перегрузок динамический спектр должен быть высоким, а коэффициент шума намного меньше, чем качественный сигнал. Самый главный параметр, по которому нужно выбирать устройство, это высокий коэффициент усиления
Адаптеры лучше покупать со встроенными усилителями, несмотря на более высокую цену по сравнению с аналогами без таковых, потому что они обладают лучшим качеством работы.
Отдельное внимание стоит обратить на устройство Триада-304, у этой серии много положительных отзывов и имеется возможность быстрого отключения устройства при необходимости. Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи»
Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами
Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи». Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами.
Чтобы автомобильная антенна работала правильно, нужно уметь ее устанавливать и подключать. С виду эта процедура выглядит не очень сложной, но на деле могут возникнуть некоторые проблемы. Наша статья поможет вам избежать их.
Сейчас на многих автомобилях имеется штатная антенна. Она устанавливается практических на всех новых моделях, даже если автомагнитола и не входит в набор предлагаемых опций.
Но такие антенны имеют некоторые недостатки. Главная из них – помехи в эфире. Антенна может плохо ловить некоторые частоты, что выражается в посторонних шумах при прослушивании любимой радиостанции.
В таких случаях водители полностью отказываются от прослушивания радиостанций. Они обзаводятся целыми коллекциями флешек, на которых собраны любимые треки. Но даже самая лучшая музыка со временем надоедает. Тогда приходится обновлять списки любимых песен. К тому же, иногда хочется послушать живую речь или же узнать последние мировые новости.
Активная антенна может понадобиться и для другого случая. Например, для просмотра телевидения в автомобиле. Итак, вам понадобилось установить автомобильную антенну. Чтобы все получилось в лучшем виде, следует придерживаться определенного порядка действий.
Для начала определяемся с местом, в котором будет установлена антенна. Обычно это зависит от расположения стрелок приема.
Если они расходятся по вертикальной линии, то антенна крепится в верхнем правом углу лобового стекла. Если же стрелки имеют горизонтальное расположение, то приемник необходимо установить по центру в верхней части стекла. Это расположение удобно тем, что основная часть антенны будет скрыта за зеркалом заднего вида.
Описанный вариант не подойдет в том случае, если на зеркале установлен видеорегистратор: антенна будет мешать полноценному обзору для видеосъемки.
Хотелось бы отметить еще один важный момент. Если в машине работают видеорегистратор или навигатор, то их блоки питания могут создавать сильные помехи для работы антенны. Поэтому приемник нужно установить подальше. Можете попробовать закрепить антенну на заднем стекле. Если длины кабеля не хватит, его необходимо удлинить.
Определившись с местом, переходим к установке. Область на стекле, где будет прикреплена антенна, хорошо очищаем от пыли и тщательно обезжириваем. Для этого используются специальные спиртосодержащие средства.
Иногда очиститель для стекла уже входит в комплект с антенной. Обычно главный блок и приемные усики крепятся к стеклу на двусторонний скотч. Вам остается лишь удалить защитную пленку и приклеить конструкцию на стекло в нужном месте. Для лучшего эффекта прижмите антенну на несколько секунд. Это исключит отклеивание скотча в дальнейшем.
Затем наступает черед прокладки проводов. Обычно их ведут по стойке лобового стекла вниз к магнитоле. Если антенна расположена на заднем стекле, то провод можно спрятать под обшивкой крыши.
Теперь разбираемся с назначением проводом. Стандартный кабель имеет три отдельных провода.
Все три провода могут быть объединены в один или же тянуться по отдельности.
Обычно в современных моделях кабель контактов и питания соединены в одну жилу. На магнитоле для нее имеется единый разъем. При этом заземлением служит корпус магнитофона.
Приведенная схема подключения подойдет для любых типов антенн без исключения.
Теперь немного о производителях. Как ни странно, среди отечественных вариантов имеются весьма достойные. Например, хорошо зарекомендовали себя приемники фирмы «Триада». По качеству сигнала и сроку службы они ничем не уступают антеннам фирмы «Bosch» или «Pulsar».
Всем устойчивого и чистого сигнала!
На выбор устройства влияет цель установки, ведь не каждая модель способна воспринимать телевизионные сигналы. Также учитывайте тип антенны, который определяет качество работы в условиях многоэтажных застроек, за городом, в сельской местности. При покупке осмотрите основной разъем прибора, его качество влияет на силу принимаемых волн. Наличие в комплекте необходимых элементов избавит вас от затрат. Облегчить выбор помогут следующие советы:
При покупке антенны проверьте целостность упаковки, отсутствие коробки и защитной упаковки указывает на нарушение правил транспортировки, возможное повреждение. Необходимо и наличие инструкции со схемами подключения, что позволит быстро и правильно закрепить модель.
Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.
Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом
При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех
Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал.
Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика. Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения. Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути».
Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.
При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.
Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.
Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.
После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.
Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.
На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.
На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.
Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.
Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.
Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.
Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.
Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.
Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.
Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:
Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.
Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства
Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться
Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:
Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.
Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность
Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация
К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства
Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам
К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.
Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные
Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях
Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех
Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Питание от усилителя подключается к разъему антенны. Лучше, если антенна будет внешняя, это активирует передающий, а не пассивный диполь. В населенных пунктах или в местах, где сигнал более стабилен, можно усилитель отключить или снизить мощность, т. к. он будет мешать нормальной работе антенны.
Применять усилитель и активную антенну вместе не рекомендуется. Это приведет к ухудшению качества принимаемого сигнала. При замене автомагнитолы необходимо подключить переходник через соответствующий кабель гнезда, что позволит избежать сбоев при приеме сигнала.
Активную антенну можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча или специального клея. Устанавливается чаще на лобовом стекле напротив сиденья пассажира. Выбор места обусловлен близостью автомагнитолы и удобствами осуществления монтажа кабелей в обшивку автомобиля.
Можно разместить антенну на крыше, это усилит сигнал, но установка производится сложнее. Стоит учитывать, что со временем происходит окисление металлических частей и мощность сигнала постепенно падает.
При установке антенны нужно следовать ряду правил: не размещать кабели поблизости от источников помех и прятать их под обшивку машины, что предотвратит возможную поломку в дальнейшем.
Акустика компонентная разных производителей чаще имеет собственные переходники, единого общепринятого формата нет.
В случаях когда штекер не соответствует формату гнезда, нужно приобрести подходящий магнитоле переходник антенны.
Подключение современных устройств производится через разъем приемного устройства сразу к автомагнитоле. Сигнал передается от активной антенны, а обратно по другой паре идет напряжение в 12 В.
Если производитель не предусмотрел подобного варианта, то можно осуществить подключение к питанию через коробку предохранителей или настроить это вручную.
Установка в этом случае зависит от производителя, но отличительных особенностей немного. Принцип установки изложен в документации, которая идет в комплекте с устройством.
Сначала нужно протереть спиртовой салфеткой предполагаемое место установки антенны для того, чтобы обезжирить поверхность. Потом выбрать место расположения антенны и установить монтажный диск. Заклеить полоски, чтобы избежать неправильного размещения устройства. Установить на штырь монтажного диска усы приема сигнала и зафиксировать. Снять боковую облицовку автомобиля и закрепить провода с помощью стяжек, подсоединить к проводке штатного головного устройства.
Затем снять бардачок и извлечь автомагнитолу из гнезда. Провод питания синего цвета из разъема ISO подключить к проводу антенного усилителя. После соединить полный размер провода, по которому будет поступать сигнал, с разъемом на задней панели аппарата. Проверить уровень приема сигнала и корректность работы магнитолы. Поставить устройство и бардачок обратно, монтировать снятую облицовку.
При организации электропроводки и крепления кабелей все чаще применяются специальные средства, которые позволяют улучшить качество и…
В чём преимущества стальных сгонов и как они применяются Стальные сгоны — это один из…
Железобетонные изделия — это основа, на которой держатся современные здания и мосты, жилые кварталы и…
Модульные офисы продаж — это находка для компаний, которые ценят скорость и удобство. Компактные, мобильные…
Погрузочные рампы играют ключевую роль в бизнесе, связанном с логистикой, складами и транспортировкой товаров. Это…
Модульные здания с каждым годом привлекают все больше внимания благодаря своим преимуществам. Одним из главных…
This website uses cookies.