Хорошая антенна для УКВ проявит себя ещё лучше, если её использовать как наружную. Антенны с усилителем называют активными (усиливающими). Мощные антенны в основном ставят на радиоретрансляторах, радиорелейных линиях (радиостволах), где качество приёма и передачи должно быть максимальным. К комнатным антеннам относят в основном штыревые (уже знакомые телескопические) и рамочные. Последние встраивают в музыкальные центры, радиоколонки – они располагаются либо в виде дорожки на печатной плате, либо встраиваются в другое место под крышкой корпуса и имеют вид спиральной плёнки, согласующей петли, в виде катушки и другого.
К направленным антеннам относят несколько видов устройств.
Волновой канал (директорная антенна) и логопериодическая. У первой направляющие штыри (директоры) расположены симметрично, у второй – в «шахматном» порядке (половина длины штыря волнового канала). Возбудитель – стандартный петлевой вибратор, а отражатель – фрагмент сетки с ячейками, размер которых во много раз меньше длины волны, то есть он непроницаем для приходящих с фронтальной стороны волн. Они, в свою очередь, отражаются обратно на вибратор, за счёт этого и достигается дополнительное усиление сигнала. Директоры обеспечивают острую направленность в сторону, куда направлена антенна.
«Тарелочная» – достигает значительных размеров. Практически не используется в быту, зато востребована в космических обсерваториях. Чтобы принять с её помощью сигнал на частоте FM, она должна быть высотой с 25-этажную новостройку – линейка диполей по длине при этом достигает высоты 5-этажной «хрущёвки». Но «тарелка» нашла применение в приёме спутникового ТВ, для обмена данных по сетям 3G, 4G (в модемах USB), Wi-Fi и WiMAX.
Двойная телескопическая, или симметричный диполь, применяют для радиоприёма в домашних условиях. Проста в сборке и установке. Её направленность недостаточно острая, но для относительно низкочастотных (по сравнению с теледиапазоном современного цифрового ТВ) она сойдёт. Линейка симметричных диполей из-за больших габаритов используется в основном для сотовой и связи по Wi-Fi.
Магнитная – пара катушек на ферритовом или стальном сердечнике. Применяется не для УКВ, а на средних (530… 1710 килогерц) и длинных (148… 375 кГц) волнах – для приёма используется не электрическая, а магнитная составляющая радиосигнала. Имеет двустороннюю направленность, из-за чего AM-приёмник поворачивают, добиваясь максимума сигнала – особенно при удалении от AM-передатчика на сотни и тысячи километров.
Кроме телескопических и штыревых, к ненаправленным относят метёлочную антенну. Это отрезки проволоки, спаянные в одном месте, к которому присоединён центральный проводник кабеля. В качестве противовеса используется заземление оплётки. Как и штырь, «метёлка» имеет шаровую (ненаправленную) диаграмму – максимум (пучность) направленности излучения у неё отсутствует. В продаже практически не встречается, но каждый может её изготовить самостоятельно.
В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.
Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).
Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.
Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.
«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.
Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.
В ответ на приходящие радиоволны, представляющие собой переменное электромагнитное поле, антенна откликается появлением разнонаправленных токов, появляющихся при приёме радиоволн. Частота переменного поля совпадает с частотой излучения передающей антенны, подключённой к выходу передатчика. Возникающий в приёмной антенне ток совпадает с частотой тока, на которой и работает передатчик.
Если размеры антенны являются кратными длине волны, то можно добиться резонанса на принимаемой частоте, благодаря которому качество приёма является наилучшим. Этого и добиваются, изготавливая антенны под определённую частоту, среднюю для конкретного диапазона. Например, для FM-диапазона это частота 98 МГц – длина волны чуть больше 3-х метров, следовательно, четвертьволновой штырь достигает чуть больше 75 см. Телескопическая антенна, позволяющая регулировать длину, может быть выдвинута в точном соответствии с частотой принимаемой радиостанции. Так, для частоты 100 МГц длина антенны должна быть строго 75 см.
В зависимости от расстояния между вашим TV приемником и передающей антенной телецентра, уровень сигнала будет меняться. Еще один негативный фактор, влияющий на качество распространения телевизионной волны — наличие препятствий. Идеальный прием происходит при прямой видимости между двумя антеннами. То есть, вы можете разглядеть мачту телецентра, пусть даже и в бинокль. Если на пути телесигнала есть строения, или высокие деревья — уверенного приема не будет. Однако волны, отраженные от других объектов, могут быть приняты с помощью антенного усилителя для телевизора. Если же к вашему дому вообще «не пробиваются» даже слабые волны, придется смастерить мачту. Сеть телерадиовещательных станций расположена таким образом, что поймать сигнал можно в любом населенном пункте.
Преимущества такой конструкции — нет необходимости защиты от атмосферных воздействий.
Далее рассмотрим примеры изготовления антенн в домашних условиях с использованием подручных материалов, от простого к сложному.
Каждый приёмник обязательно оснащается антенной, которая помогает устройству воспринимать сигнал, отделяя его от помех и шумов. Качественный агрегат обладает хорошей чувствительностью к транслируемым волнам, но с увеличением расстояния уровень радиосигнала падает. На большой дистанции приём сигнала становится просто невозможным.
Даже в продвинутых городах часто встречаются мёртвые зоны, где приёмник не работает. А всё дело в том, что транслируемый сигнал распространяется по прямой линии, а сквозь препятствия (многоэтажные дома) он не может пройти. В такой ситуации сигнал отражается и теряет свою мощность.
Специалисты утверждают, что прямолинейное распространение FM радиоволн не позволяет устройствам нормально их улавливать и за линией горизонта, куда трансляция волн от предыдущей радиостанции просто не может добраться. Сигнал туда попадает только после отражения от облаков, а это во многом зависит от погодных условий. Выйти из такой ситуации можно только благодаря самостоятельному изготовлению более мощных антенн.
При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:
В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.
Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.
Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:
Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.
Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.
Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.
Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:
Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).
Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.
Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:
Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.
Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.
После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.
Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.
В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:
Хорошо обработанная самодельная антенна на крыше смотрится не хуже модных антенн «акулий плавник», которыми оснащаются дорогие «Мерседесы», «Ауди» и «БМВ».
При отсутствии штатного места на кузове машины, самодельная антенна для автомагнитолы своими руками может устанавливаться на магнитные кронштейны или вакуумные присоски. Предпочтительно использовать магнитные держатели, которые более прочно удерживаются на крыше автомобиля в движении.
Проделывать лишние вырезы в кузове автомобиля нежелательно, поэтому можно использовать существующие технологические отверстия или минимально расширять пазы уплотнений задних фонарей. Все выходные отверстия кабеля на кузов обязательно заделывают герметиком. Хорошо подходят для переделки выносные магнитные кронштейны для раций таксистов. В этой конструкции нужно только удалить удлиняющую катушку (стоит в основании антенны) и подключить кабель непосредственно к штырю. Теоретически лучшим местом для установки антенны считается центр крыши, но обычно автолюбители устанавливают самодельное устройство на левом крыле или в задней части крыши.
Для подключения наружной антенны необходимо использовать коаксиальный экранированный кабель. Для прокладки кабеля внутри салона вам понадобится:
Снять обшивку салона от места входа кабеля до центральной панели
Все операции нужно проводить осторожно, без применения грубой силы, сохраняя пластиковые клипсы креплений.
Проложить и закрепить кабель. Желательно избегать пересечений со штатной электропроводкой, вызывающих дополнительные помехи радиоприема.
Сравнить разъемы антенны и головного устройства
При необходимости перепаять антенный разъем или использовать переходник.
Проверить работу ресивера автомагнитолы.
Собрать снятые элементы салона.
При правильной сборке антенны, прокладке кабеля новое приемное устройство будет работать не хуже штатной антенны.
Радиоантенны делятся по назначению:
Для эфирного вещания используются частоты 148,5 кГц — 108 МГц.
FM-радиостанции захватывают 88-108 МГц (ультракороткие 3-метровые волны).
В быту используют следующие конструкции:
Антенны классифицируют по форме и материалу на:
По диаграмме направленности конструкции могут быть узконаправленными и круговыми. По полосе пропускания различают узко- и широкополосные приборы.
Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:
В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:
Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.
Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис
ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА
На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.
Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.
Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:
На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.
К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:
Из недостатков отмечают:
Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.
На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.
Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).
К недостаткам относят:
Основное достоинство антенны для автомагнитолы своими руками заключается в том, что владелец приспосабливает ее к потребностям и возможностям своего автомобиля:
Основная часть любой антенны – вибратор. Он представляет собой токопроводящий провод длиной не менее четверти длины волны, а еще лучше – полуволновой.
Чтобы сделать антенну для автомагнитолы своими руками, вам также понадобятся:
Определитесь с типом крепления и вводом кабеля в салон.
Антенна крепится в корпусе автомобиля. В этом случае можно использовать уже имеющееся технологическое отверстие, либо же его придется сделать, что во многих случаях нежелательно.
В качестве изоляторов для антенны для автомагнитолы своими руками используются:
Изолятор представляет собой пробку, которая плотно входит в отверстие. С внутренней стороны он может крепиться гайкой. В любом случае его надо дополнительно залить герметиком:
Антенна готова, теперь займемся снижением.
Если вы не хотите возиться с отверстием в корпусе, можете изготовить антенну для автомагнитолы своими руками по принципу полицейской мигалки. Конструктивно она еще проще.
Вам необходимы:
Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками:
Лучше, если кабель будет входить в боковую стенку банки, для чего предварительно надо в ней сделать соответствующее отверстие:
В этом случае экран кабеля не подключается к корпусу, поскольку имеет с ним контакт в разъеме приемника. Такое устройство ставится на крышу автомобиля и фиксируется магнитом. При этом кабель проходит через боковое стекло дверцы водителя. В случае необходимости антенну можно легко снять.
Для безопасности на конец самодельной штыревой антенны полезно надеть яркий пластмассовый шарик, зафиксировав его термоклеем либо закрепив на резьбе.
Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.
Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.
Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:
Перечень инструментов и материалов может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:
Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.
Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.
Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:
В качестве усилителя лучше всего использовать устройство, снятое со старого телевизора. Оно будет хорошо справляться со своими обязанностями и улучшать качество принимаемого сигнала.
Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.
Изготовить и подключить антенны для автомагнитолы сможет каждый владелец транспортного средства. Для этого нужно подробно изучить правила выполнения этой работы и стараться не допускать ошибок. Самодельное устройство способно полноценно заменить покупное и хорошо справляться со своими обязанностями.
Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер.…
В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…
Самодельная книга — интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…
При организации электропроводки и крепления кабелей все чаще применяются специальные средства, которые позволяют улучшить качество и…
В чём преимущества стальных сгонов и как они применяются Стальные сгоны — это один из…
Железобетонные изделия — это основа, на которой держатся современные здания и мосты, жилые кварталы и…
Модульные офисы продаж — это находка для компаний, которые ценят скорость и удобство. Компактные, мобильные…
Погрузочные рампы играют ключевую роль в бизнесе, связанном с логистикой, складами и транспортировкой товаров. Это…
Модульные здания с каждым годом привлекают все больше внимания благодаря своим преимуществам. Одним из главных…
This website uses cookies.