Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом. ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ — на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются. На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.
Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:
Гарантирующий поставщик может отказаться заключать договор энергоснабжения с потребителем, если у него нет возможности осуществить поставку в связи с отсутствием энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства. При этом должен отсутствовать договор о присоединении указанных приборов к электросетям в соответствии с ОПФРР. Об отказе поставщик обязан уведомить потребителя, обратившегося к нему. В извещении должны быть указаны причины принятого решения. Уведомление направляется в течение 5 дней с даты обращения клиента. Если заявка была направлена через то извещение направляется ей. Срок уведомления такой же — 5 дней. Исчисление периода осуществляется с даты поступления заявления на заключение договора в адрес ГП.
Пределы зон деятельности определённого поставщика уточняются областным органом власти или же уполномоченными лицами, которые предусматривают также и зоны их обслуживания. Границами зоны деятельности того или иного поставщика электроэнергии считаются группы пунктов поставки на оптовом ранке, которые отвечают областям субъектов регионов Российской Федерации.
Вполне вероятно, что эти границы могут изменяться, но это может быть произведено только в момент очередного тендерного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика в том или ином регионе.
Переработка рубежей может быть осуществлена при следовании последующих значимых условий:
Численность потребителей в новом районе должна насчитывать не менее 25% покупателей на территории данного субъектам Российской Федерации, а величина объёмов поставки электроэнергии общественности и остальным бюджетным категориям клиентов должна быть не меньше 50 млн кВтч в год.
В случае смены ГП потребителю-юрлицу необходимо в течение двух месяцев заключить новый договор. Гражданам достаточно оплатить поставку по новым реквизитам. Необходимо учесть, что оплата начинается с того момента, когда потребителю стало известно об изменении ГП. Если даже соглашение с новым поставщиком будет оформлен позже, в нем будет присутствовать условие о платежах за потребление с даты перехода на обслуживание к новому ГП. Переход от гарантирующего поставщика к сбытовой компании осуществляется по желанию потребителя. При этом следует учесть один нюанс. Если сбытовая компания не приобретает электроэнергию на розничном или оптовом рынке, то она может купить ее только у ГП.
Уполномоченные органы, контролирующие деятельность сбытовых компаний, устанавливают сбытовую надбавку гарантирующему поставщику электроэнергии. Это своего рода гарантия того, что расходы на обслуживание потребителей будут покрыты. ГП обеспечивают сбор средств для финансирования генерирующих предприятий и инфраструктурных компаний ОРЭМ, поэтому должны быть уверены, что затраты будут оплачены. Сбытовая надбавка, собственно, позволяет компенсировать расходы на обслуживание конечных потребителей. Цена электроэнергии ограничивается предельным уровнем нерегулируемой стоимости. Он предполагает трансляцию закупочной цены и стоимости передачи с установленной надбавкой. Здесь следует сказать еще об одном требовании, предъявляемом к гарантирующему поставщику электроэнергии, -это информирование потребителей об уровнях нерегулируемой стоимости по ценовым категориям. Их всего шесть.
Передача электроэнергии осуществляется по линиям воздушным или кабельным. Такие линии называют электрическими сетями. Расчет потребляемой электроэнергии с абонентами производится с учетом полной мощности тока, проходящего через электрическую цепь. Затраты полной мощности делят на 2 показателя энергии:
Активная энергия, которая является составляющей выработанной полной мощности (измеряется в кВ·А), совершает полезную работу и у большинства электроприборов в расчетах она совпадает с ней. Например, если в паспорте на какое-то устройство (утюг, электропечь https://www.induktor.ru/product/pechi-soprotivleniya/elektropech-sushilnaya-sdos/elektropech-sdos-16-25-16-2-5/, обогреватель и т.д.) указана активная мощность в кВт, то и полная мощность будет такой же, только уже в кВ·А.
В электрических цепях с реактивными элементами (емкостной или индуктивной нагрузкой) часть полной мощности расходуется не на совершение полезной роботы. Это и будет реактивная электроэнергия. Такое
Чем выше значение cos , тем меньше потери активной электроэнергии и, конечно, такое электричество будет стоить дешевле. Для повышения этого коэффициента используются различные компенсирующие устройства. Это могут быть генераторы опережающего тока, батареи конденсаторов и др. устройства.
Помимо передачи по проводникам существует еще беспроводная передача электроэнергии. В данный момент существует технология беспроводной зарядки мобильных телефонов и некоторых бытовых устройств, электромобилей и т.п. Они имеют ограничения по дальности и малую эффективность передачи энергии, поэтому говорить об их широком применении не приходится.
Гарантирующие поставщики
— энергосбытовые компании, получившие статус гарантирующего поставщика. Все гарантирующее поставщики — коммерческие компании и принадлежат как частному капиталу, так и компаниям с государственным участием.
Обязанности гарантирующего поставщика:
За работу гарантирующий поставщик получает вознаграждение. Размер вознаграждение устанавливается региональными регулирующими органами и называется сбытовой надбавкой.
Что делают гарантирующие поставщики:
2. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме будет равна предельной нерегулируемой цене гарантирующего поставщика
3. Заключить договор купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком и розничным генератором, а также договор на оказание услуг по передаче с сетевой компанией. Цена по договорам в сумме может быть ниже предельной нерегулируемой цены гарантирующего поставщика за счет покупки электроэнергии у розничного генератора по более низкой цене.
4. Заключить договор с независимой энергосбытовой компанией. Цена по договору свободная и определяется соглашением.
Если ни с кем не заключить договоры – потребление электроэнергии будет признано бездоговорным. В этом случае сетевая компания ограничит потребление электроэнергии, определит стоимость потребления электроэнергии расчетным способом и будет взыскивать ее с потребителя.
Она предусматривается в ГК и Правилах (ОПФРР), утвержденных правительственным Постановлением № 442. Ответственность поставщика обладает гражданско-правовым характером. Однако, учитывая специфику статуса ГП, компания может быть привлечена и к административной ответственности. Нормативными актами предусмотрено 2 основания, по которым к поставщику могут быть применены санкции. Ответственность может наступить за:
По условиям договора, гарантирующий поставщик отвечает перед покупателем (потребителем) за ненадлежащее исполнение либо невыполнение обязательств по соглашению. Он несет ответственность не только за качество своей работы, но и за действия сетевой компании и прочих лиц, привлеченных к предоставлению услуг по передаче электроэнергии, являющихся неотъемлемым звеном процесса поставки.
Итак, что получилось:
Сбытовые компании занимаются следующим:
• покупают электроэнергию на ФОРЭМ;
• заключают договоры энергоснабжения с потребителями;
• производят им начисления и принимают оплату.
Сетевые организации:
• поддерживают надлежащее состояние электрических сетей (путем ремонта и реконструкции);
• строят новые необходимые объекты электросетевого хозяйства;
• обеспечивают бесперебойную передачу электроэнергии до потребителей;
• проверяют правильность снятия показаний приборов учета электроэнергии (счетчиков);
• проверяют состояние приборов учета электроэнергии на предмет повреждений и других неисправностей;
• выявляют лиц, «ворующих» электроэнергию;
• подключают объекты потребителей к электрическим сетям и отключают от них в рамках действующего законодательства.
Ну вот и все, уважаемые читатели, что я хотел сказать по данной теме. Надеюсь, что для вас она была полезна.
ГП, в случае его смены, обязуется передать все платежи, которые внесли потребители (юридические, физические лица) сверх потребленной электрической энергии на момент изменения условий договора. Передача сведений и перечисление денежных средств должны быть выполнены в течение 15 суток с момента завершения действия договора.
В соответствии с Постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 гарантирующий поставщик обязуется:
ГП имеет право на прекращение обслуживания потребителей в установленном законом порядке. Поставщику дано право, производить замену оборудования, по согласованию с потребителями.
Гарантирующий поставщик электроэнергии несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Компания со статусом ГП принимает на себя ответственность за качество предоставляемых услуг, а также за контроль над деятельностью организации, являющейся производителем электричества.
Качество поставляемых услуг и их объём прописаны в Договоре между поставщиком и потребителем. Для жителей МКД, назначение организации гарантирующей поставки электричества в каждую квартиру, является государственной мерой обеспечения качественных условий проживания.
30 июля 2012
В связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:
1. Утвердить перечень организаций, которым ранее был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика электрической энергии, согласно к настоящему постановлению и границы их зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями в установленном порядке, согласно к настоящему постановлению.
2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, с 1 июля 2012 г.
3. Признать утратившим силу постановление РЭК Москвы от 20 октября 2006 г. N 43 «О получении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории города Москвы» (в редакции постановлений РЭК Москвы от 17 марта 2011 г. N 19; от 14 сентября 2011 г. N 74).
ПредседательРегиональной энергетической комиссиигорода Москвы | А.В. Шаронов |
Приложение N 1к Региональнойэнергетической комиссии г. Москвыот 13 июля 2012 г. N 152
1. Открытое акционерное общество «Мосэнергосбыт».
2. Общество с ограниченной ответственностью «Энергосбытхолдинг».
3. Открытое акционерное общество «Оборонэнергосбыт».
4. МУП «Троицкая электросеть».
Приложение N 2к Региональнойэнергетической комиссии г. Москвыот 13 июля 2012 г. N 152
20 ноября 2017
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые , которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика.
2. Установить, что при определении факта наличия обстоятельства, предусмотренного абзацем восьмым пункта 202 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», не учитывается задолженность гарантирующего поставщика перед сетевой организацией по оплате услуг по передаче электрической энергии, подтвержденная судебными актами, вступившими в законную силу, и погашенная до вступления в силу изменений, утвержденных настоящим постановлением. Положения настоящего пункта не применяются к гарантирующему поставщику, в отношении которого в течение 24 месяцев, предшествующих дате вступления в силу настоящего постановления, вступили в законную силу судебные акты, подтверждающие неисполнение либо ненадлежащее исполнение этим гарантирующим поставщиком обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии перед сетевой организацией, которая оказывает такому гарантирующему поставщику услуги по передаче электрической энергии в интересах обслуживаемых им в его зоне деятельности потребителей, в размере 2 млрд. рублей и более.
3. Министерству энергетики Российской Федерации в течение 3 месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 ноября 2017 г. № 1365
Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.
Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).
Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.
Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).
Чтобы гарантированно обеспечивать электричеством объекты населенных пунктов, было необходимо закрепить ответственность законодательно. В результате появились специальные компании и организации, из числа занимающихся данной деятельностью, которым присвоен статус ГП. В Российской Федерации создан официальный федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков, в котором можно получить подробную информацию о конкретной компании.
Статус ГП присваивается организациям, которые обязуются предоставлять услуги по снабжению физических и юридических лиц электричеством согласно требованиям законодательства РФ. Гарантирующие поставщики обязаны создать условия для обеспечения в необходимом объеме электроэнергией, всех потребителей, находящихся на территории его влияния.
На начальном этапе, статус гарантирующего поставщика был присвоен только тем организациям, которые уже существовали на розничных рынках. К их числу относились:
В настоящее время компании должны проходить конкурс на получение статуса гарантирующего поставщика в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством РФ.
Для начала хочу сказать, что так было не всегда. Раньше были предприятия, которые занимались и эксплуатацией электрических сетей, и продажей электроэнергии. И все граждане знали, что вопросам, связанным с электричеством, нужно было идти в «Горсеть».
Однако в начале 2000-х годов люди, которые занимались курированием вопросов энергетики, подумали и решили, что эта система в корне не правильна, так как такие компании являлись естественными монополистами не только по вопросам подключения (юридически правильно — технологического присоединения) к электрическим сетям, но и по вопросам продажи электроэнергии. Данные лица предложили разделить деятельность по продаже электроэнергии с деятельностью по эксплуатации сетей. Наше государство согласилось с данной идей и приняло федеральный закон от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ, а также иные нормативные документы, согласно которым деятельность сетевой и сбытовой компании была разделена.
Вы спросите, как это так? Ведь электроэнергию производят те самые предприятия (то есть — Горсеть)? Как их вообще можно разделить? Отвечу вам: это не так. Электроэнергию производят электростанции (гидро-, атомные, ветряные и т. д.). Одной из самых известных является Саяно-Шушенская ГЭС. Известность данной станции связан с трагическими событиями 17 августа 2009 года, когда на станции произошла крупнейшая в истории российской гидроэнергетики авария и унесла жизни 75 человек. Но сейчас не об этом. Так вот, такие станции вырабатывают электроэнергию, а потом уже по проводам линий электропередач эта энергия добирается до наших с вами электроприборов.
Электроэнергия на станциях вырабатывается под высоким напряжением в несколько тысяч вольт. Соответственно, для бытовых электроприборов такой уровень напряжения не подходит. Для понижения уровня напряжения до необходимых нам 220 В между линиями электропередач устанавливают трансформаторные подстанции, а также применяют иные технические решения.
Так вот, сетевая компания занимается обслуживанием тех самых линий электропередач и трансформаторных подстанций, а также осуществляет деятельность по подключению и отключению объектов потребителей (например, домов) к электрической сети.
Наверное, у вас возник вопрос: а зачем это вообще было делать и все усложнять? Для начала хочу сразу сказать, что владельцы электростанций и сбытовые компании — это разные организации. Электростанции производят электроэнергию и выставляют ее на продажу при помощи ФОРЭМ (Федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности). Сбытовые компании, в свою очередь, покупают электроэнергию на данном рынке (как на бирже) и потом продают ее в розницу с наценкой, размер которой ограничивает специальный орган по тарифам. Если помните, в советское время таких лиц называли «спекулянтами». Ну да ладно. Так вот, идея была в том, чтобы создать возможность для деятельности множества сбытовых компаний, которые будут друг с другом конкурировать и предлагать наиболее выгодные цены для потребителей. К сожалению, в реальности этого не получилось. Самые предприимчивые компании (которые, как правило, образовались путем выделения из тех же сетевых организаций) монополизировали рынок сбыта электроэнергии. По факту, в большинстве регионов продажей электроэнергии занимается одна-две сбытовые компании, которые поделили между собой этот рынок.
Иногда в отношении сбытовой компании можно услышать термин «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это та же сбытовая компания, которой присвоен соответствующий статус. Определение данного понятия дано в ст. 3 федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В отличие от обычной сбытовой компании, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии.
При организации электропроводки и крепления кабелей все чаще применяются специальные средства, которые позволяют улучшить качество и…
В чём преимущества стальных сгонов и как они применяются Стальные сгоны — это один из…
Железобетонные изделия — это основа, на которой держатся современные здания и мосты, жилые кварталы и…
Модульные офисы продаж — это находка для компаний, которые ценят скорость и удобство. Компактные, мобильные…
Погрузочные рампы играют ключевую роль в бизнесе, связанном с логистикой, складами и транспортировкой товаров. Это…
Модульные здания с каждым годом привлекают все больше внимания благодаря своим преимуществам. Одним из главных…
This website uses cookies.